Обусловленность роста и развития полом


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего сайта вы увидите большой сборник интересных статей на тему «Здоровье детей и подростков ». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на страницы как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

нервной деятельности и реакциями организма на учебные нагрузки. Дети 6,5 лет демонстрируют более высокие количественные и качественные показатели умственной работоспособности и учебной активности. Выявленные различия в реакциях на учебную нагрузку у школьников 6 и 6,5 лет прослежены в течение учебного дня и учебной недели. Даже среди функционально готовых к школьному обучению детей 6 и 6,5 лет установлены достоверные различия в их умственной деятельности. Эти данные служат еще одним аргументом в пользу отсрочки систематического обучения в школе детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года.

Лишь к 7—8 годам жизни у детей формируются такие важные для обучения свойства, как координация, наблюдательность, зрительная долговременная память, абстрактное мышление, достигает необходимого уровня развитие второй сигнальной системы.

Очень важная система, обеспечивающая транспортировку кислорода к тканям, развивается также постепенно и достигает зрелости к 16—17 годам. Учитывая это, гигиенисты предписывают ограничение физических нагрузок детям. Только в подростковом возрасте по достижении морфофункциональной зрелости сердечно-сосудистой и дыхательной систем допускаются длительное выполнение больших физических нагрузок и развитие выносливости.

Таким образом, функциональная готовность к отдельным видам учебной, трудовой и спортивной деятельности формируется не одновременно, поэтому дифференцированно должны нормироваться и виды деятельности, и воздействие факторов окружающей среды на различные анализаторы или функциональные системы.

Гигиеническая норма на протяжении всего этапа созревания организма меняется в соответствии с изменением возрастной чувствительности к действию фактора.

Гетерохронность роста и развития отдельных органов и систем является научной основой дифференцированного нормирования факторов окружающей среды и деятельности детей и подростков.

Обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм). Половой диморфизм проявляется в особенностях обменного процесса, темпа роста и развития отдельных функциональных систем и организма в целом. Так, мальчики до начала полового созревания имеют более высокие антропометрические показатели (рис. 1.3). В период полового созревания это соотношение меняется: девочки по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки превосходят своих сверстников. Наблюдается перекрест возрастных кривых этих показателей.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше