Практические работы


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы сможете найти цикл интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ние, связанное с применением знаний, умений и навыков в других условиях с переносом на новые учебные предметы: 3-я — упражнения творческого характера (Н.А.Сорокин).

Письменные упражнения имеют то преимущество, что ими занят каждый ученик, результаты их работы на виду и потому можно безошибочно судить, приобрел ли тот или иной из них необходимые умения и навыки.

Устные упражнения экономнее во времени, возможны и экспромты. Это, например, упражнения в разговорной речи по языкам, устный счет по математике, повторение некоторых правил по разным предметам, придумывание примеров и т. п.

б) Лабораторные работы (занятия) .

Это один из видов практической самостоятельной работы, имеющий элемент исследования. Их проведение предусмотрено учебными программами в основном по естественно-научным и техническим дисциплинам в общеобразовательных и профессиональных учебнык заведениях всех типов. Поэтому их проведение планируется как звено в системе уроков на учебную четверть или полугодие. Дидактические задачи лабораторный работ в школе сложны, это - организация связи теории с практикой, достижения единства мыслительной и практической деятельности, закрепление и углубление знаний, ознакомление учащихся с методами научного исследования.

Для проведения лабораторных работ необходимо помещение, соответствующим образом оборудованное: лаборатория, кабинет со специальными столами, осветителями, вытяжными шкафами, а также аппаратура, приборы, технические средства, реактивы. Лабораторная работа организуется и фронтально, и по бригадам, и реже — индивидуально. При проведении лабораторных занятий преподаватель инструктирует учащихся о ее цели, содержании, последовательности, процедуре, отдельный элементах работы, записи наблюдений и результатов, подведении итогов, самоконтроле. Особое внимание он обращает на строгое соблюдение правил и техники безопасности. После этого учащиеся приступают к выполнению задания. Оно заключается в выполнении опытов, экспериментов, в описании и фиксации процессов и их результатов, в измерениях, расчетах, на основании которых делаются выводы. На лабораторных работах используется также раздаточным материал. Работа проводится как выполнение индивидуального задания. Она завершается оформлением отчетов.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше