Познавательные игры


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник материалов по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на страницы подобно бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Знания и умения, приобретенные на лабораторных занятиях, учащиеся потом используют в других неучебных ситуациях и практической деятельности.

в) Практические работы.

По содержанию и организации они близки к лабораторным работам. Не случайно им иногда дается совмещенное название — «лабораторно-практические работы». И все же практические работы отличаются от лабораторных. Их тематика включается в программы ряда учебных предметов. Основное их назначение — выработать у учащихся умения и навыки обращения с инструментами, орудиями труда, научить планировать процесс своего участия в труде, формировать трудовую и хозяйственную сноровку, организационные умения и навыки. На уроках труда ученики учатся технологии обработки материалов (работы по дереву, металлу, стеклу, текстилю), изготовлять полезные веши и предметы (инструменты, несложную мебель), обрабатывать продукты! и готовить пищу (бытовой труд), работают в мастерских, на пришкольнык участках, в живом уголке.

Практические работы идут, как правило, после изучения теоретической части тем, разделов учебного предмета. Поэтому они решают также задачу повторения, закрепления и обобщения знаний, связи теории с практикой. Практическое занятие включает собственно практическую работу во взаимосвязи с беседой, иллюстрацией.

Практическая работа начинается с повторения теоретического материала. Затем сообщается тема и цель работы, дается инструктаж о порядке выполнения задания. Отработка практических умений и навыков, по Д.О. Лоркипанидзе, имеет четыре этапа:

- объяснение учителем конкретного приема в действии;

- показ применения приема;

- проба, т.е. пробное применение данного приема в действии;

- тренировка, упражнение, систематическое повторение контролируемых и корригируемых приемов и операций.

С терминов «тренировка» и «тренаж» надо снять налет недоверия и даже негативизма, которые встречаются в педагогической литературе под мотивом «механицизма» и неосмысленного копирования учащимися действий и операций других людей: учителя, учебного мастера и др. Дело именно в том, что тренировка предполагает осмысленное действие (операцию) по достижению осознанной цели: выработать конкретные практические умения и навыки. «Тренаж» — это та же тренировка в


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше