Логические методы сравнение. Индукция и дедукция


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить большой сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на разделы подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

комплексе упражнений, т. е. в осмысленном многократном повторении однородный действий.

В процессе практической работы учитель интересуется ее ходом, при затруднениях помогает отдельным учащимся в некоторык операциях. Иногда работа не завершается на одном занятии и продолжается на следующем. После полного выполнения задания подводятся итоги практической работы, отмечаются успехи и типичные недостатки, выставляются отметки.

г) Познавательные игры.

Некоторые игры в процессе обучения выступают в качестве практических методов обучения. В соответствии с изучаемой темой учащиеся класса принимают на себя отдельные социальные и служебные игровые роли. Они имитируют выполнение соответствующих им функций. При этом используется прием «мозгового штурма», выработки идей по решению проблемы. (Есть особые правила этого приема, о них мы здесь не рассказываем). Происходит всесторонний анализ ситуации. В результате обсуждения вопроса учащиеся находят (генерируют) лучший вариант его решения. К примеру, работа на пришкольном участке не может прерываться от весны до осени, хотя летом у школьников каникулы. Значит, надо обеспечить непрерывную работу учащихся за все это время. По предложению преподавателя учащиеся организуют деловую игру, в которой распределяют роли, разбиваются на бригады, назначаются бригадир, звеньевые, агроном и др. Определяются сроки работы каждой бригады. Она получает задание по выполнению опытной работы и т. д. Согласуют график работы, чтобы она не прекращалась. Так первоначально проигрываются действия учащихся, которые возможны в реальной ситуации. Подобное проигрывание полезно тем, что школьники заранее определяют каждый свое время дежурства на участке, а также те задания, которые придутся на время его дежурства на участке, какое оборудование потребуется, какую агротехническую работу предстоит выполнять. Выявятся и «узкие» места, которые заранее надо упредить: наличие удобрений, орудий труда, организация полива и др.

Такова в схематическом варианте познавательная игра как практический метод обучения.

3.3.4. Логические методы

Учебным процесс — это частным случай познавательного. Поэтому в его психологической основе лежит процесс мышления и законы формальной, математической, диалектической


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше