Проблемные методы
Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей по теме «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на части подобно обычной книжной продукции.
Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов Классификация — это распределение предметов на классы по какому-либо признаку. В результате классификации получается многоступенчатое деление объема понятия. Так образуется система соподчиненных понятий: родовых, видов, подвидов, т.е. классы и подклассы разного уровня. Значение научной классификации велико. Она систематизирует знания человека о мире, помогает найти закономерности развития и изменения исследуемых предметов и явлений. В дидактическом аспекте содержание образования без классификации и системы представить невозможно, иначе это было бы хаотическое нагромождение информации, в котором разобраться что к чему — невозможно. Именно система придает стройность, последовательность и соподчиненность взаимосвязям между понятиями и законами. К тому же именно система знаний усваивается быстро, осознанно и надолго. При любом методе обучения строгая логическая структуризация всего содержания учебного предмета и каждого урока, т. е. классификация является первым и бесспорным условием успеха занятий. Рассуждения о логических методах завершим схемой, предложенной В.Ф.Паламарчук. (Схема на с.110). Схема 1 Функция логических методов на различных этапах процесса обучения Функция Воспри- Осмыс- Приме- Сооб- Контроль и методов ятие ление нение щение коррекция Иллюстра- + ! + тивная Рефлексивная __ + ! + + + Эвристическая __ + + ! + ! - Мотивационная + ! + ! + ! + - Праксиологическая __ + + ! + ! + Управленческая __ + ! + ! + ! + ! 1 Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю. К.Бабанского.— М.: Педагогика, 1981. — С. 98.
Читать предыдущие записи
К оглавлению Читать дальше
Читать предыдущие записи К оглавлению Читать дальше