Способы выполнения самостоятельной работы


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл материалов по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы как, например, сделано у обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Завершая вопрос о выборе методов, скажем, что предварительно учителю следует определить тип обучения, а уже потом выбирать форму учебных занятий и конструировать (моделировать) оптимальный вариант методов обучения.

Может показаться, что самый предпочтительным тип обучения — это эвристический. И тут тоже надо подходить из дидактических и воспитательных задач. Часто оправдывает себя объяснительно-репродуктивный тип. Так, таблицу умножения можно изучать по типу и эвристического, и объяснительно-репродуктивного обучения, но предпочтительнее первый тип. Если изучать, скажем, правила дорожного движения, то предпочтительнее будет второй. Эвристическим путем трудно будет втолковать учащимся многие правила правописания: написание слов с заглавной буквы в русском и, скажем, немецком языках, написание окончаний слов -ого, -его, когда мы явственно произносим -ова, -ева; условные обозначения на географической, исторической картах и т.п. В этих случаях также предпочтительнее объяснительно-репродуктивный тип обучения. Следовательно, оптимальному выбору методов предшествует и выбор типа обучения.

3.4. Самостоятельная учебная работа школьников 3.4.1. Общее понятие о самостоятельной работе

С момента рождения и на многие-многие годы человек оказывается в объятиях любящих сердобольный родителей, а потом — воспитателей, учителей, которым по штату положено заниматься воспитанием детей. Все они его опекают, наставляют, учат есть, умываться, ходить, говорить, ладить с товарищами, а потом — считать, читать, писать, рассуждать. И обыыно это все делается под неусыпным надзором, примером и нередко — жестким требованием взрослых Между тем такая опека противоречит природе и физического, и умственного, и нравственного развития ребенка. «Я сам!» — это его краткое и решительное изречение как нельзя лучше выражает неутомимое стремление растущего человека до всего дойти самому: своими руками, умом, наблюдением, действиями. Исследованиями педагогов, психологов и социологов доказано, что дитя, человек вообще развивается, участвуя в деятельности (и общении) . Даже на житейском бытовом уровне известно, что пока человек сам не поработает руками и не пошевелит мозгами, он не сможет заниматься конкретным практическим делом и не дойдет умом до сути чего-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше