Резюме


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего проекта вы сможете найти широкий сборник материалов по теме «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

самый высокий результат учебной деятельности при минимальных расходах времени и сил учащихся и учителя. При этом учитываются особенности каждой составляющей учебного процесса.

7. Коллективная учебно-познавательная деятельность учащихся. Иначе ее называют также коммуникативной дидактикой, так как учебный процесс построен на основе взаимодействия учащихся в группах разных вариантов: попарно, втроем, вчетвером при непостоянном составе.

8. Развивающее обучение заинтересовало ученых педагогов и психологов также в 1960-е г. и позже вплоть до наших дней. Оно идет по двум направлениям: по Л.В.Занкову, а также по Д.Б.Эльконину — В.В.Давыдову. Имеется в виду не только усвоение учащимися знаний, но и развитие их познавательных способностей, нравственное, эстетическое и т.д. развитие.

9. Личностно-ориентированное обучение предполагает отказ от авторитарной педагогики и учет особенностей внутреннего мира каждого ребенка, опыт жизни, приобретаемый им вне школы.

10. Контекстное обучение относится главным образом к профессиональному образованию. Теоретическая часть обучения переплетена с профессионально-практической.

11. Эвристическое обучение называется так потому, что учащиеся узнают мир путем собственного исследования.

12 . Компьютеризация обучения — это прямое следствие влияния ЭВМ и компьютеров на учебный процесс, внедрение их в современную дидактику.

13. В 1980-е г. и в последующем в нарастающих темпах в дидактику внедряется педагогическая технология и, в частности, технология обучения. Ведутся теоретические исследования по проблеме, она практически внедряется в учебный процесс в учебных заведениях разного типа.

14. В конце 1980-х — начале 90-х г. в практике обучения появились новые веяния, заметно обновившие дидактику. Это опыт педагогов-новаторов и их идеи таких, как В.Ф.Шаталов, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин, И.П.Волков, Н.Н.Палтышев, С.Н.Лысенкова, М.П. Щетинин и др. Их деятельность проявилась и в преподавании отдельных учебных предметов, и в обучении младших школьников и учащихся профессионально-технических училищ. Образно говоря, их опыт обогатил палитру современной дидактики новыми методами, приемами и организацией обучения. У всех у них ярко выражено гуманистическое отношение к ученику. Это способствовало активизации учебной деятельности школьников.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше