Самообразование как способ непрерывного образования


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы сможете найти широкий сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

нили бы, так ли выполнено задание. Читатель наверняка помнит годы учебы в младших классах, когда он обращался к взрослому с просьбой проверить, правильно ли решена задача, так ли выполнено задание, упражнение и т.п. Но эта ситуация повторяется и сейчас: многие школьники не умеют контролировать себя, потому что не владеют приемами самоконтроля.

Есть некоторые приемы и правила самоконтроля знаний учащихся. В учебных пособиях в конце текста изученного материала помещены вопросы и задания. После изучения текста ученику следует дать ответ, выполнить задания. Если трудно ответить с первого раза, текст надо перечитать и повторить этот же прием. В задачниках приводятся ответы на соответствующую задачу. После решения ее можно сверить свой ответ с тем, что помещен в книге.

После выполнения упражнения по языковым предметам полезно перечитать выполненное задание, еще раз проговорить правило правописания слов, расстановки знаков препинания, и по необходимости — справиться в словарях, как надо писать слово. Устные ответы можно проговорить вслух. При затруднении воспроизвести какой-то фрагмент статьи надо вернуться к учебнику и перечитать то место, которое не удалось воспроизвести с первого раза. На листочке можно записать названия, даты, термины по изучаемому материалу, а потом сличить с текстом учебника и убедиться, верно ли они устно воспроизведены.

При программированном контроле используются простые дешифраторы. Хотя они помогут обнаружить только ошибку в ответе, а не подскажут, как ее исправить, но и это уже будет своеобразным сигналом об ошибке, которую надо исправить, поработать над ней.

А если самостоятельная работа составляет фрагмент урока, то здесь возможны и взаимоконтроль учащихся, и консультации учителя.

Самостоятельная учебная работа непосредственно связана с самообразованием, которое имеет причины и мотивы. Любой человек, окончивший учебное заведение, продолжает учиться самостоятельно путем самообразования. К непрерывному образованию стимулируют его, а иногда даже принуждают по меньшей мере две причины. Это, во-первых, моральное старение имеющихся знаний. Например, мы еще недавно определенные знания принимали за истину, какое-то явление оценивали как положительное либо неприятное. Но проходит время, и мы те же знания, явления начинаем оценивать иначе. Так, еще недав-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше