Самостоятельная работа учащихся на учебных занятиях


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы найдете обширный цикл материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

но общеобразовательная школа проводила жесткое атеистическое воспитание, и это воспринималось как должное. Теперь на этот вопрос мы смотрим совсем по-другому. Бескорыстным труд мы считали высшим идеалом отношения человека к работе, сейчас уже так не считаем. Подобных примеров много и в жизни общества (в экономике, политике), и в оценке явлений природы, и в искусстве.

Во-вторых, лавинообразное нарастание новой информации. Современная наука и техника развиваются так бурно, что прирост новой информации опережает возможности его освоения отдельными людьми. Поэтому избирательное освоение дает представление об основных тенденциях развития науки, техники, движения общества.

Эти причины делают непрерывное образование объективно необходимым для каждого человека. Однако, эта необходимость осознается и реализуется не всеми людьми. Здесь роль играют мотивы непрерывного образования. Их тоже несколько. Одни непрерывно учатся для того, чтобы не отстать от жизни и быть в курсе всего происходящего в быстротекущем потоке событий и так поддерживать личным престиж. Для других непрерывное образование нужно для профессионального роста. Третьих к непрерывному образованию побуждают их познавательные интересы и потребности. И основным способом и формой непрерывного образования как раз и является самообразование, самообучение. Самообразование — это вид самостоятельной учебной работы. Поэтому уже в школьные годы надо прививать потребность в нем и приучать учащихся к культуре самообразования.

Начинать следует с развития любознательности у учащихся. Это может быть рассказ о захватывающей истории с незавершенным концом, о загадках природы, о которых школьник кое-что знает, но этого ему мало, и об удивительных фактах и явлениях окружающего мира («Удивительное рядом»). Следует подсказать, где об этом можно узнать подробнее: в научнопопулярной литературе, справочниках, в периодической печати, радио- и телепередачах, в клубах интересных встреч и т. д.

Самообразование идет продуктивнее, если оно строится по плану. Надо выделить вопросы, какие представляют интерес для конкретного ученика, наметить последовательность, в какой их изучать и т.д.

Затем начинается поиск источников информации: литературы, журнальный и газетных публикаций, программ телеви-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше