Самостоятельная учебная деятельность учащихся во внеурочной и внеклассной работе


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы сможете найти большой сборник материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

1. Копирующие действия учащихся, когда они выполняют задания по образцу. Это — подготовительный этап.

2. Репродуктивная деятельность. Это воспроизводящая деятельность на уровне памяти, но с элементами обобщения приемов и методов познавательной деятельности.

3. Продуктивная деятельность, когда учащиеся самостоятельно применяют имеющиеся знания для решения задач за пределами образца, делают индуктивные и дедуктивные логические операции.

4. Перенос знаний для решения задач в новой ситуации, составление новых программ самостоятельной деятельности с использованием гипотетического и аналогового мышления. На этом уровне школьник владеет и способами самоконтроля.

Эти уровни, как видим, следуют с нарастающей трудностью и сложностью. Но самостоятельную деятельность следует начинать с низших уровней, постепенно переводя ее до уровня высшего, когда ученик уже способен полностью самостоятельно выполнять задание, а учитель участвует в дополнительном контроле изученного.

Виды самостоятельный работ разные.

1. Упражнения, решение задач. Их дидактическое назначение: а) изучение нового материала; б) выработка умений и навыков, закрепление; в) контрольные задания.

2. Работа с книгой. В первую очередь — это учебники. Они содержат основной программный материал, поэтому используются как фрагмент урока в сочетании с другими видами учебной работы. Учитель использует книгу для самостоятельной работы учащихся в разных вариантах, например, для изучения фрагментов документального материала по истории, литературе, для изучения графического материала, учебных рисунков, таблиц, фрагментов художественного описания исторических событий, географической местности, явлений природы и т. п.

Для лучшего и осмысленного усвоения текста предлагается составить план прочитанного, выделить описание понятий, дать сравнительную характеристику каких-либо явлений. Для подготовленного ученика можно предложить написать аннотацию на книгу, рецензию на статью.

Продолжается работа по использованию справочной литературы.

3. Лабораторные и практические занятия предусмотрены учебными программами; о них мы уже рассказывали раньше.

Кроме названный методов самостоятельный работ на учебных занятиях используются и художественное творчество, на-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше