Домашняя учебная работа и самообразование


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего портала вы увидите широкий сборник материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

пример, рисование, лепка, вышивание. Это в основном работы индивидуального характера, хотя и в классе.

3.4.3. Самостоятельная работа во внеучебное время

К этому виду относятся деятельность во внеурочной и внеклассной работе, домашняя работа и самообразование, а также работа в учебно-воспитательных учреждениях интернатного типа.

3.4.3.1. Самостоятельная учебная деятельность учащихся во внеурочной и внеклассной работе

Это — внеурочная работа по учебному предмету: кружки юных математиков, любителей словесности, географов и т.п.; викторины, турниры смекалистых, конкурсы чтецов, заочные путешествия; факультативы по предмету и т.д. В этой работе, как правило, участвуют учащиеся одного класса, иногда и параллельного.

Внеурочная работа представляет собой часть внеклассной. Последняя, кроме того, охватывает учащихся всей школы. Это и клуб с разными секциями, и лектории, и музейная работа, и технические кружки. Участие ребят в подобных кружках, секциях и т. д. обязательно предполагает и теоретическую, и практическую самостоятельную работу. Например, радиомоделирование охватывает такие разделы знаний, как радио и электроника, конструирование, практические работы по составлению и анализу схем, по сборке узлов и контуров и т.п. Работа в музее любого профиля связана с поиском, исследованием и систематизацией экспонатов, пропагандой знаний в соответствующей области. Все это возможно только при условии познавательной работы.

Самостоятельная работа учащихся во внеучебное время включает такие формы и методы, которые не укладываются в один урок. Это, например, наблюдения за погодой, сезонными явлениями природы, опытная работа на пришкольном участке, изучение и сбор материалов по истории, географии родного края, разного рода экскурсии и т. д. Она проводится и в группе учащихся, и индивидуально.

Внеучебные занятия имеют некоторые отличия от подобных занятий на уроках. Например, член кружка добровольно, по своему желанию, а не по заданию учителя занимается самостоятельно. Для него отсутствует такой чувствительный стимул учения, как школьная отметка. Во внеучебной работе больше возможностей учитывать индивидуальные интересы и запросы учащихся. Результат самостоятельной познавательной


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше