Домашние задания - основные задачи для учащихся


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете обширный цикл статей по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на части подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

работы тут же, непосредственно школьник использует на практике. Собственно, его знания и умения в данном случае имеют прикладной смысл, и это стимулирует самообразовательную деятельность школьника. Самостоятельная деятельность во внеучебной и внеклассной работе проходит в свободно складывающейся группе, сложившейся по общим интересам и по взаимной симпатии и предпочтению ребят по принципу: кто с кем хочет. Это создает комфортное самочувствие членов группы, благополучную социально-психологическую атмосферу в их взаимоотношениях.

Таким образом, внеурочная и внеклассная работа представляют широкую возможность организации самостоятельной образовательной деятельности учащихся по разным направлениям.

3.4.3.2. Домашняя учебная работа и самообразование

Мы уже упоминали, что домашняя учебная работа ученика есть звено, связующее школьные уроки и занятия разных дней, иногда — недель. Некоторые этапы и элементы урока непосредственно связаны с домашними заданиями: это тренировочные упражнения по языкам, решение задач по ряду предметов, подобно которым школьники будут дома самостоятельно выполнять работу. Это и заучивание наизусть стихотворения, текста, с которыми успели на уроке только познакомиться и т. п. На уроке же отводится время для проверки домашнего задания, для инструктажа о выполнении нового задания. Взаимосвязь уроков с домашними заданиями очевидна: от того, насколько успешно школьник справился с их выполнением, настолько успешно он подготовлен к восприятию новых, последующих тем, уроков.

Между тем отношение педагогов к домашним заданиям неодинаково: от обязательных и загруженных заданий до полного отрицания и отказа от них. Как бывает, «истина» находится посредине: домашние задания необходимы, но в разумных объемах, иначе говоря — должна быть мера. Домашние задания по сути представляют разные варианты самостоятельной учебной деятельности школьника, содержание и объем которой определяет учитель. Эти задания бывают по отдельным учебным предметам. Но могут быть и комплексные, например, по математике с физикой, биологии и географии, литературе с историей и т. п.

Домашние задания решают три задачи. О первой только что сказали: это составное звено учебной деятельности в школе.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше