Методика домашних заданий


Уважаемый читатель! На этой странице нашего проекта вы сможете отыскать широкий сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Выполняя домашние задания, школьник главным образом закрепляет знания, усвоенные на уроке, дополняет их, особенно в старших классах, изучая новым материал, вырабатывает умения и навыки решения задач, грамотного письма, пользования картой и т. д., занимается творчеством: пишет сочинения, заучивает стихи, рисует, слушает музыку, иногда конструирует.

Вторая его задача — формирование мотивов учения. Посредством домашних заданий учителя и родители добиваются того, чтобы ведущим движителем учения у него стали познавательные интересы и потребности, чтобы школьник стал любознательным в широком диапазоне. Высшим уровнем решения этой задачи будет сформированная потребность у школьника в самообразовании. У многих учащихся, заканчивающих среднюю школу, она сформирована, но, к сожалению, не у всех. Следует формировать и нравственное сознание обязательности, чувства чести, долга, ответственности, неловкости за невыполненную работу, а также волевые качества настойчивости в выполнении сложных заданий, упорства в достижении цели.

Третья задача домашних заданий — формирование общеучебных умений и навыков. Если у школьника сформировалась потребность в самообразовании, то для него имеющиеся общеучебные умения и навыки составят основу навыков этого самообразования: составлять перспективный план самообразования, искать и находить источники знаний (информации), извлекать из них знания, анализировать и систематизировать новую информацию, устанавливать межпредметные связи, включать новые знания в систему прежних. Сюда же войдет выработка умений организовать свою работу, умственным труд.

Готовясь к уроку, учитель решает, будет ли он давать домашнее задание. Ведь не на каждом уроке оно обязательно. Если оно будет предложено, то следует определить, для решения каких задач будет предусмотрено каждое задание. Без определения целевой установки домашнее задание будет иметь расплывчатым вид, лишь как традиционное звено обучения.

На самом уроке решается вопрос: что, какое домашнее задание дать. Будут ли это задачи и упражнения аналогичные тем, что делали на уроке — это более подходит для начальный классов. Или это задания, подобные тем, с которыми ученики имели дело на уроке: закончить недорешенную задачу, до конца выполнить начатое в классе упражнение. В старших классах можно давать задание, содержащее новую информацию как этап подготовки к изучению новой темы. Причем, домашние


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше