План подготовки домашних заданий


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего сайта вы увидите обширный цикл интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

задания нужно давать дифференцированно с учетом учебных успехов школьника, его познавательных интересов и способностей. Для сильных по успеваемости предлагают задания повышенной трудности, на смекалку, на поиск дополнительной информации. Для тех, кто испытывает затруднения, учитель дает задания в нарастающей сложности: от самых простых и легких до трудных. Возможны также и факультативные задания, т.е. не для всех, а только для желающих.

Учителя придерживаются определенной методики задавания домашних уроков. Самая простая из них — указать страницы и параграфы учебника, номера задач, упражнений. Но такая методика возможно только в двух случаях: 1) когда домашнее задание повторяет то, что уже делалось на уроке, а нового материала в нем нет; 2) она возможна также в старших классах, когда инструкция к заданиям из учебника учащимся вполне ясна, например: «Доказать теорему...», перевести текст из одного языка на другой и т. п. К сожалению, нередки случаи, когда учителя подобным образом дают даже сложные домашние задания, а инструкция в книге о заданиях не доходчива.

В младших классах, а по новым и сложным темам и в средних и старших учителя подробно инструктируют учащихся, что нужно сделать, добиваются усвоения учащимися содержания задания, подчеркивают, на что обратить внимание. Домашнее задание не следует давать со звонком на перемену: в тот момент учащиеся уже не способны нормально воспринимать его. А нужно, чтобы весь класс был внимателен.

Итак, ученик получил домашнее задание. Как он будет его выполнять? Можно дать ряд советов о его успешной самостоятельной учебной работе. Именно успешной, потому что успех вдохновляет на упорное занятие, а неудача, напротив, гасит желание к занятиям.

Напомним, что у школьника должны быть постоянное место для самостоятельной работы, нормальное освещение, проветриваемое помещение, комфортная температура, тишина. Домашние задания желательно выполнять в одно и то же время, приступая к ним примерно через 2 часа после возвращения ученика из школы. К началу выполнения домашних заданий надо приготовить и иметь под рукой соответствующие книги, тетради и другие учебные принадлежности.

Выполнение домашних заданий следует планировать на каждый день и отчасти — на неделю. Дело в том, что есть задания устные, письменные и иногда практические. Встречаются


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше