Каково отношение родителей к самостоятельным домашним занятиям детей


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего портала вы сможете отыскать широкий сборник интересных статей на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

также так называемые трудные и легкие виды (это, естественно, субъективная оценка ученика) . Задания по некоторым предметам бывают почти ежедневно, по иным — только лишь 2-1 раза в неделю (по географии, биологии). Некоторые задания можно выполнить сравнительно быстро (повторить правило правописания, решить задачу). Но есть задания, которые приходится выполнять длительное время: написать сочинение, прочитать книгу писателя, решить серию факультативных задач и т. п. Задания подобного рода в один присест не выполнить. Приходится общий объем работы распределить по дням недели так, чтобы к назначенному сроку целиком выучить все задания. Как все эти задания сочетать, в какой последовательности выполнять? Здесь школьника как раз и выручает план подготовки домашних заданий.

С чего начинать? Школьник чувствует себя психологически комфортно, если трудное для него задание будет выполнено в первую очередь, потому что у него есть уверенность: с остальными он вполне справится. Но если это задание окажется субъективно весьма сложным, то лучше отложить его на более позднее время, чтобы успеть выполнить легкие задания, коль они тоже обязательны, а уж потом вернуться к сложной работе.

Если есть устные и письменные задания, то школьники предпочитают сначала выполнить письменные, а уж потом — устные. В общем это правильно. Если же эти задания по одному и тому же предмету, то сначала предпочтительнее выучить устный урок, потому что как раз и будет разъяснение правил: как решать задачи данного типа, как правильно писать и т. д. А уж потом перейти к выполнению письменной части задания.

Задания по каким предметам учить сегодня: те, которые получены сегодня или же, исходя из расписания занятий завтрашнего дня? Если в течение недели почти ежедневно есть данный предмет (языки; математика), этот вопрос не возникает — учить в тот же день. А если уроков мало, все равно основательно учить надо домашние уроки в день их получения, а накануне лишь повторить. Так знания, полученные в школе, закрепляются дома, вместе с тем предупреждается забывание.

Выполнение заданий, рассчитанных на длительный срок, нужно рассредоточить во времени: надо точно определить, в какой день какая часть общей работы должна быть выполнена, чтобы к сроку завершить всю работу.

Как школьнику продуктивнее учить домашние уроки: одному, вдвоем, группой? Коль речь идет о самостоятельной учеб-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше