Самостоятельная работа школьников в учебно-воспитательных учреждениях интернатного типа


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего сайта вы сможете найти большой сборник интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ной деятельности, то предпочтительнее заниматься одному. Между тем некоторые уроки уместно готовить и вдвоем, например, иностранные языки (диалоги), занятия по географической карте (взаимопроверка знания карты, географической номенклатуры) , наблюдения над погодой и т.п. Иногда следует использовать взаимопомощь: сильный по одному предмету поддерживает, выручает того, кто нуждается в его помощи.

Каково отношение родителей к самостоятельным домашним занятиям детей? Конечно, самое заинтересованное. Но это не значит, что постоянно надо сидеть над учеником, указывая ему, что и как делать или не делать. В выполнении домашних заданий школьнику надо предоставлять самостоятельность. А если ребенок сам обратится к взрослому с просьбой помочь, то не следует давать прямой ответ. Лучше, если путем наводящих вопросов он подведет ученика к правильному выводу, ответу. О том, как помогать детям в выполнении ими домашних заданий, родителей консультирует преподаватель-предметник и классный руководитель.

0 методике проверки домашнего задания мы подробно рассказали в предыдущей лекции, говоря об уроке (с.69-70 этой книги). Для проверки домашнего задания отводится специально время или как самостоятельный этап урока, или проверка идет по фрагментам на разных этапах.

3.4.3.3. Самостоятельная работа школьников в учебно-

воспитательных учреждениях интернатного типа

Если в массовой школе мы говорим о домашних заданиях учащихся как виде самостоятельной учебной деятельности, то в детских учреждениях интернатного типа1 они специфичны. Школьники выполняют домашние задания без участия преподавателя или воспитателя. Степень его самостоятельности высока. В учреждениях же интернатного типа дети выполняют задания, которые в массовой школе называются домашними, под руководством и при участии педагога (воспитателя, дежурного преподавателя) . Помощь педагога индивидуальна. Так как воспитанники с конкретным заданием справляются неодинаково, то в одно и то же время они могут выполнять разные задания: кто-то — решать задачи, кто-то — читать по истории и т. д. Поэтому воспитателю приходится быть консультантом-универ-

 Имеются в виду школы-интернаты, пришкольные интернаты, детские дома, школы полного и группы продленного дня, классы в детских лечебных и оздоровительных учреждениях.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше