Функции самостоятельной работы


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы увидите большой сборник статей по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на страницы подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

салом. Фронтальный занятий при этом нет. Вместе с тем он организует взаимопомощь и сотрудничество учащихся, взаимоконтроль выполненной работы, стимулирует самостоятельность ребят, их познавательную активность. Отметки за такие занятия не ставятся.

В самостоятельном выполнении домашних уроков в этих учреждениях есть возможность шире использовать справочную литературу, планомерно обращаться к материалам средств массовой информации, к техническим средствам учебной деятельности.

Резюме

Методы обучения как понятие дидактики имеют прямую связь с философией, с гносеологией. Методы обучения — это упорядоченные субъектно-объектно/субъектные действия и сотрудничество, направленное на достижение цели образования, воспитания и развития учащихся. В учебном процессе учащийся и преподаватель взаимодействуют. Взаимодействие потом может перейти в сотрудничество, хотя и не равенство, потому что у них разные функции.

Метод обучения состоит из приемов и операций. Один прием — это часть разных методов, а в одном методе — в каждом случае несколько разных приемов. Методы обучения развиваются. За историю сложились четыре типа обучения: словеснодогматический, объяснительно-репродуктивный, эвристический и творческий. Некоторые дидакты творческий тип считают разновидностью эвристического. Мы полагаем, что у него есть специфические признаки, потому это — самостоятельным тип.

В дидактике оправдали себя множество разных методов обучения. Для теоретического осмысления и их эффективного использования на практике дается классификация методов обучения по разным пересекающимся логическим основаниямпризнакам: по источникам знаний, по дидактическим задачам, по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся, бинарные и многомерные. Ю.К.Бабанский предложил признак целостного деятельностного подхода.

Все предложенные классификации имеют право на существование, потому что отражают значимые внешние и внутренние стороны процесса и организации обучения. В практической деятельности используются словесные методы (беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция); наглядные методы (иллюстрация; демонстрация, наблюдение); практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы, некоторые познавательные игры) . Далее -логические методы: сравнение, индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез, абстра-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше