Виды самостоятельных работ


Уважаемый читатель! На текущей странице вы по достоинству можете оценить цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

гирование и конкретизация, классификация. Они встречаются по всем предметам на каждом занятии во всех классах.

Проблемные методы это — иллюстративно-репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

В дидактике стоит вопрос о выборе методов обучения. Дело в том, что абсолютно хороших или плохих методов нет; некоторые из них эффективно решают одни задачи, но не подходят для решения других и наоборот. Поэтому речь идет об эффективном (оптимальном) выборе методов обучения с учетом ряда факторов: какой метод лучше или хуже решает конкретные дидактические и воспитательные задачи, какой из них наилучшим образом развивает познавательные способности учащихся, обеспечивает знаниями, какие лучше формируют умения и навыки, в каком темпе продвигается учебный процесс. С учетом этого и отбираются методы к конкретному уроку. Подчеркнем: все методы в практической работе учителя взаимосвязаны.

С методами имеют тесную связь средства обучения. Их тоже классифицируют по разным основаниям.

Методы обучения имеют тенденцию к дальнейшему развитию. Актуальными направлениями этого развития остаются технология обучения, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, компьютеризация обучения, тесты и тестирование.

В учебной деятельности школьника большое место занимает его самостоятельная работа. Это разные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, выполняемые без непосредственного участия преподавателя на уроке и во внеучебное время. Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности ученика (И.А.Зимняя) . как разновидность учебной деятельности самостоятельная учебная работа школьников выполняет три функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Ее специфические задачи: формирование общеучебных умений и навыков; формирование навыков самообразования, научной организации умственного труда и учебной деятельности.

Самостоятельная работа по способу выполнения бывает умственной и практической и проводится фронтально, группой и индивидуально. Она выполняется в несколько этапов:

— осознание и принятие учеником цели самостоятельной работы;

— учебная задача;

— учебные действия;

— самоконтроль.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше