Контрольные вопросы и задания


Уважаемый читатель! На этой странице нашего портала вы найдете большое собрание материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Самостоятельная учебная работа — это путь к непрерывному самообразованию учащегося после окончания им учебного заведения. Важнейшей движущей силой в самостоятельной работе учащихся и в последующем самообразовании являются также мотивы как любознательности, познавательные интересы и потребности. Одна из важнейших задач учителя заключается в формировании этих мотивов.

Самостоятельная работа значительное место занимает на занятиях при изучении теоретического материала, его закреплении, выработке умений и навыков (тренировочные упражнения) . По степени сложности и уровню самостоятельной деятельности различают копирующие действия учащихся, репродуктивную деятельность, продуктивную деятельность и перенос знаний для решения познавательный задач в новой ситуации.

Виды самостоятельных работ: упражнения, работа с книгой, лабораторные и практические занятия, наблюдения, творческие работы.

Самостоятельная работа широко используется во внеучебное время кружковой, клубной работе, в работе лекториев, музеев и т.д. Она занимает большое место в качестве домашних заданий учащимися. Домашнее задание представляет звено, связующее уроки по предмету в разные дни. Выполнение домашних заданий и самостоятельная учебная работа учащихся специфичны в условиях учебно-воспитательных учреждений интернатного типа.

Контрольные вопросы и задания

1. Какова взаимосвязь методов обучения с философией, гносеологией? Какое определение можно дать понятию «методы обучения»?

2. Какова взаимосвязь и взаимоотношение понятий «субъект» и «объект» обучения в учебном процессе? В чем выражается переход «объекта» в «субъект»? То же — сотрудничество преподавателя с учащимися в процессе обучения?

3. В чем состоит взаимосвязь методов с приемами и операциями обучения? Может ли прием стать методом? А наоборот? Подтвердите примерами.

4. Какие типы обучения сложились за историю развития дидактики и до конца XX века? В чем выражается их сущность? Какой тип обучения вы считаете предпочтительным? Почему?

5. Для чего нужно классифицировать методы обучения? Какие основания для этого предлагают ученые дидакты?


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше