Взаимосвязь содержания, форм и организации обучения


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего портала вы сможете отыскать цикл материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

танционного обучения, эвристического обучения. Значительный вклад в развитие практики обучения в конце 1980-х — начале 90-х г. внесла плеяда педагогов-мастеров, обобщенно названных педагогами-новаторами.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие отрасли педагогики вы знаете? Какие проблемы разрабатывает дидактика?

2. Расскажите о том, что означает «дидактика» как слово, термин и понятие педагогики.

3. Каковы основные вехи превращения слова «дидактика» в понятие?

4. Каковы основные задачи дидактики? Раскройте их.

5. Назовите основные категории и понятия дидактики. Что они означают?

6. Как развивалась дидактика в Беларуси и России во второй половине XX столетия? Какие проблемы она решала?

Рекомендуемая литература

Основная

1. Дидактика// Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т. 1.- М.: БРЭ, 1993. — С. 265-269.

2. Казанский Н.Г., Назарова Т. С. Дидактика (начальные классы).- М.: Просвещение, 1978.- С. 6-21.

3. Краевский В. В. Дидактика как теория образования и обучения//Дидактика средней школы. 2-е изд. — М. : Просвещение, 1982. — С. 5-47.

4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики/ Пер. с польского. — М.: Высшая школа, 1986. — С. 14-41.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику/Пер. с польского. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 10-68.

6. Основы дидактики/ Под ред. Б. П. Есипова. — М.: Просвещение, 1967. — С. 5-66.

7. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Роспедагентство, 1995.- С. 95-115.

Дополнительная

1. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах 2-е изд.М.: Роспедагентство, 1997. — С. 65-68.

2. Дидактика современной школы / Под ред. В. А. Онищука. — К., 1987.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше