Литература


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице вы найдете большое собрание материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь материал разделен на страницы подобно бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

3. Занков Л. В. Дидактика и жизнь.- М.: Просвещение, 1968. — 176 с.

4. Пуйман С. А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие.- Мн.: ТетраСистемс, 1999. — С. 41-46.

5. Сорокин Н.А. Дидактика. — М.: Просвещение, 1974. — С. 3-13.

Лекция 2. Формы и организация обучения

1. Взаимосвязь содержания, форм и организация обучения.

2. Из истории форм и организации обучения.

3. Урок — основная форма обучения.

4. Другие, кроме урока, формы обучения.

5. Подготовка учителя к учебным занятиям.

2.1. Взаимосвязь содержания, форм и организации обучения

К вопросу обучения обращаются сотни и тысячи теоретиков и практиков прошлых эпох и современности. И они неизбежно касаются содержания, форм, методов и организации обучения. Между тем до сих пор в вопросе об их взаимосвязи, последовательности, а также в терминологии у разных авторов нет общего мнения. Одни авторы формы располагают вслед за содержанием, другие между ними включают методы обучения. В современной педагогической литературе как термины дидактики (и педагогики) сосуществуют такие, как «формы организации обучения» (И.М.Чередов, С.А.Пуйман, и др.), «организационные формы обучения» (Ч.Куписевич, Б.П.Есипов, Е.Я. Голанти и др.), «Формы обучения» (М.И.Махмутов, И.П.Подласый), «общие. ..» и «конкретные. . .» формы обучения (И.М.Чередов) . Часто их взаимосвязь с содержанием не раскрывается.

Исследователи дидактики и авторы пособий каких-либо убедительных различий в указанных выше терминах не приводят, хотя некоторые нюансы в них есть. Весьма любопытен пример из новейшего и интереснейшего учебника по педагогике. «Формы обучения. Формы организации обучения (организационные формы) — это...», — читаем друг за другом эти понятия, в которых автор использует их как полные синонимы1. С.А.Пуйман

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х книгах. Кн. 1. —М. : ВЛАДОС, 1999. С. 519.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше