"норт-денвер-план"


Уважаемый читатель! На данной странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить большой сборник интересных статей по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на разделы подобно обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Во второй половине XIX в. и позднее господствовала классно-урочная система, где учащихся обучали по общим для всех программам и в одинаковом темпе. Между тем учебные успехи у детей были разные, потому что уровень их готовности к обучению и их учебные способности были неодинаковые. Причин тому несколько: разные природные задатки детей и, главное — специфический характер воспитания ребят в раннем и дошкольном детстве в зависимости от социальных, экономических условий и уровня культуры родителей и семьи. В конце XIX — начале XX в. появились тесты по измерению психического, в том числе — умственного развития людей (Д.Кеттел, Ф.Гальтон, А.Бине, Т.Симон) . Была разработана процедура тестирования по определению интеллектуального коэффициента (IQ) . Результаты тестирования да и многочисленные наблюдения учителей побудили педагогов к поиску способов (форм, методов) обучения детей с учетом особенностей их психического развития, а не всех одинаково, как это практикуется при групповом обучении. И с начала XX в. в некоторых странах возникают системы индивидуализированного обучения. Обратим внимание читателя: речь идет об индивидуализированном, а не индивидуальном обучении. Индивидуальное обучение предполагает обучение одного ученика: один ученик — один учитель. Индивидуализированное обучение практикует занятие одного учителя с учащимися в группе, но с учетом психологических и личностных качеств и особенностей каждого. Эту заманчивую идею довольно трудно организовать на практике: каким образом, работая со всей группой, не забывать каждого ученика в отдельности в качестве самобытной личности с ее уникальными особенностями умственного развития? И именно в конце XIX — начале XX века в разных странах начинаются поиски практической реализации индивидуализированного обучения, появляются разные варианты ее системы. (Они действуют наряду с классно-урочной системой) . Назовем некоторые из них.

П.Серч, американский педагог в г. Пуэбло (США) в школах внедрял «Пуэбло-план» (1888-1893 г.) . Общий материал, предназначенный для всех, каждый ученик изучал в собственном темпе. Для сильных учащихся учитель давал дополнительно более сложные или расширенные задания.

Ф.Берк в соответствии с «Санта-Барбара-планом» (по названию города Санта-Барбара, США) в 1898 г. в школах делит учащихся по их способностям на 3 подгруппы (сильные, средние, отстающие) . В подгруппах для изучения давали разный по


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше