Достоинства дальтон-плана


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти цикл статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

объему и глубине учебный материал. В зависимости от учебных успехов практиковался перевод учащихся из одной подгруппы в другую.

В школах г. Норт-Денвер (США) в том же 1898 г. Дж.Ван Сикль вводит «Норт-Денвер-план». Для всего класса дается обязательный минимальный учебный материал. Но индивидуально предлагаются соответственно усложненные задания. Ведется работа с хорошо успевающими по их ускоренному продвижению по учебной программе.

Батавия-план — название по г.Батавия (США) . Автор его — Дж.Кеннеди, инспектор школ, с 1898 г. стал вводить в школах города свой план. Затем этот план имел широкое распространение в начале XX в., как в начальных, так и в средних школах. По этому «плану» класс имеет увеличенный состав, с которым работают 2 учителя. Один из них, старший, т.е. «основной», сначала ведет урок — т.е. фронтальную работу со всем классом. Затем ассистент (помощники учителя) ведет индивидуальные занятия, помогает отстающим. Как видим, батавия-план, это тоже вариант организации занятий индивидуализированной системы, в которой сочетается коллективная работа с индивидуальными занятиями.

Дальтон-план (Dalton Plan) — в другой транскрипции — Долтон-план — одна из форм индивидуализированного обучения. В начале XX в. (примерно, 1911-1920-е г.) этот план разработала Елена (Эллен) Паркхерст (Parkhurst, 1887-1973) вместе с Эвелиной Дьюи (дочерью Д.Дьюи). План широко стал применяться в школах г.Долтон (США), отсюда идет и наименование плана. Е. Паркхерст и ее единомышленники взяли идеи М.Монтессори об уважении к индивидуальности ребенка. И пошли дальше на замену традиционной урочной системы обучения работой в мастерских и длительной — в течение месяца, самостоятельной учебной работой. Они считали, что традиционная система обучения игнорирует индивидуальность детей, страдает схематизмом, знания учащихся оторваны от практики.

При Дальтон-плане отсутствует точное расписание занятий, роль учителя принижена, он оказывается в роли инструктора и консультанта. Вместо учебных классов создаются предметные лаборатории во главе с учителями-консультантами. По каждому предмету учащиеся получают индивидуальное задание, которое они самостоятельно выполняют в лабораториях (по 1 или нескольку дней в каждой) в течение недели и до месяца. Поэтому дальтон-план имеет и другое название: «лаборатор-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше