Иена-план


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице вы сможете отыскать широкий сборник интересных статей по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ный план». Задания выполняются как индивидуально, так иногда в малой группе.

Учащиеся при работе по Дальтон-плану имеют свободу выбора занятий, очередности изучения учебных предметов, в использовании своего времени на занятиях. Учебный материал делят на месячные «подряды», которые затем подразделяются на ежедневные задания.

Ученик в начале учебного года заключает с учителем «контракт» (договор) о выполнении задания в намеченный срок. Выполнение задания отмечается в «рабочей книжке» ученика. На групповых занятиях учащиеся отчитываются о выполнении задания.

Хотя основную работу по выполнению задания ученик выполняет индивидуально, но классы сохранялись для совместных занятий, например, по гимнастике, музыке, домоводству, для проведения игр и решения организационных и воспитательных задач.

Достоинства Дальтон-плана: обучение приноровлено к индивидуальным возможностям каждого ученика (по темпам и сложности) .Такие занятия развивают инициативу, вырабатывают самостоятельность, предприимчивость, чувство ответственности за выполнение задания. Недостатки плана: не всякую работу (задание) ученик может выполнить самостоятельно. И если при выполнении практических заданий эта самостоятельность вполне оправдана, то для изучения теоретического материала — далеко не всегда. Отсюда — не обеспечивается система теоретических знаний.

Дальтон-план применялся в Англии, Японии, Швейцарии, Голландии и некоторых других странах. В 1920-е г. в несколько измененном виде под названием «бригадно-лабораторный метод» эта форма занятий стала внедряться и в советской школе. При этом обнаружились такие недостатки, как крайний индивидуализм в системе обучения, а также слабо систематизированные знания как результат принижения роли учителя в учебном процессе. Дальтон-план советской педагогикой был раскритикован и отменен в 1930-е г. в соответствии с постановлениями ЦК ВКПб) о школе.

Иена-план (Iena Plan) разработал в 1918 г. П.Петерсен, профессор Иенского университета (Германия) . Для занятий учащиеся делятся не на классы, а на небольшие разновозрастные группы. Уровень знаний учащихся тоже разный. Такая организация групп якобы напоминает жизнь в семье. Чтобы обра-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше