Селестен френе


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить широкий сборник материалов по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

зовать единую школьную общину, родители, учащиеся и учителя должны работать вместе, считал П.Петерсен. Дети занимаются по индивидуальным планам и самостоятельно изучают большую часть учебного материала. Для общего ознакомления с новым материалом проводятся и специальные занятия. Большое значение при обучении детей по Иена-плану придается играм, праздникам.

Индивидуализированное обучение, стремление приблизить группы учащихся к условиям семьи — это сильные стороны Иена-плана. Но он не обеспечивает системы знаний, не контролирует знания учащихся. Эти недостатки привели к снижению уровня знаний учащихся и оттого свою привлекательность утратила и сама система.

Виннетка-план (Winnetka-Plan) — один из вариантов индивидуализированного обучения школьников. В 1919-1920 г. ее разработал К.Уошберн, руководитель школ, суперинтендант г.Виннетка близ Чикаго (США) . По этой системе ее автор хотел индивидуализировать и содержание учебного материала, и темп обучения. Для самостоятельного обучения используются детально выполненные печатные «рабочие материалы». «Академические» учебные дисциплины изучаются в первой половине дня. Во второй организуется совместная групповая деятельность, приучающая к коллективному труду. Она проводится в форме кружков, игр, диспутов; театральных постановок, музыкальных занятий, участия в самоуправлении.

Занятия в этой форме не обеспечивали систематических знаний, принижали роль учителя в учебном процессе. Между тем исследователи отмечают, что дидактические особенности «Виннетки-плана» «предвосхитили практику программированного обучения» (М.В.Кларин).

Говард-план имеет много общего с Дальтон-планом. Это тоже система индивидуализированного обучения на основе идей М.Монтессори. Инициатор создания Говард-плана — М.О.Брайен-Харрис, руководительница Говардской женской средней школы (Лондон, 1920 г.). Говард-план основывался на гибком и подвижном распределении учащихся по учебным группам. Быт обязательный минимум учебных предметов. А одна и та же ученица имела право изучать тот или иной учебный предмет в составе различных групп. И могло быть так, что один предмет, например, математику школьница изучает со вторым классом, другой (скажем, ботанику) — с четвертым классом и т.д. Преобладала самостоятельная индивидуальная учебная ра-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше