Бригадно-лабораторный метод


Уважаемый читатель! На данной странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить цикл статей по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Кроме систем индивидуализированного обучения в XX столетии быти и другие. Рассмотрим и их.

Маннгеймская система обучения возникла в начале XX в. в германском городе Маннгейм, по другой транскрипции — Манхайм (Mannheim) . Ее разработал немецкий педагог Зикингер (Sickinger) Иозеф Антон (1858-1930) . Она получила распространение в начале XX в. в Германии.

По справедливому мнению И.Зикингера, уровень умственного развития детей одного и того же возраста неодинаков. Между тем при коллективном обучении классы комплектуются по возрастному признаку, а не по уровню умственного развития детей. При этом интенсивное развитие сильнык искусственно сдерживается, а слабые не усваивают предлагаемый учебный материал. Следовательно, детей группировать по классам надо по способностям, а не по возрасту. И. Зикингер создает 4 ряда классов:

1) основные (нормальные) — для учащихся со средними способностями, обучение 8 лет;

2) классы для малоспособных учащихся. Такие среднюю школу не кончают;

3) вспомогательные классы — для детей умственно отсталых (4 года) ;

4) переходные (классы иностранных языков) — для самых способных детей, желающих продолжить образование в средних учебных заведениях (6 лет).

В масштабе страны (Германия) по этой системе и школы делятся на категории: А — нормальная восьмилетняя; В — вспомогательная шестилетняя школа для отстающих детей; С — специальная восьмилетняя школа для умственно отсталых, где изучают курс обымной четырехлетней школы.

В тот или иной ряд учащиеся направляются по результатам психометрических обследований, наблюдений и итогам экзаменов.

До 1920 г. и позже маннгеймская система быта распространена в Германии. Ее некоторые идеи нашли сторонников во Франции, Дании, Бельгии, Швейцарии, Польше, США и России. Во многих странах деление учащихся на учебные группы по способностям практикуется и в наши дни (Англия, США, Финляндия и др.).

В советской системе образования деление учащихся на классы по уровню умственных способностей критиковалось. Считалось, что путем тестирования, определения интеллектуального


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше