План трампа


Уважаемый читатель! На этой странице нашего проекта вы увидите цикл интересных статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Бригадная форма означала коллективным характер учебной работы вместо сугубо индивидуального. Лабораторная — предполагала самостоятельность учащихся в выполнении полученного задания. Бригадно-лабораторная форма состояла из трех вариантов организации обучения: а) общей работы всей группы (тогда так называли классы); б) коллективной работы бригады (т. е. части той группы, ячейки, звена); в) индивидуальной работы каждого школьника.

Учащиеся всей группой (классом) сообща обсуждали задания, планировали работу, готовили и проводили общие дела (общешкольные и трудовые дела, экскурсии). Для всей группы объясняли новый материал заведомо трудным для самостоятельной проработки учащимися. В группе же проводился «учет» — так называли организацию подведения итогов выполнения учебных заданий (выставки, конференции, отчеты-доклады и др.). В группе же часто читали статьи, проводили общие беседы на актуальные темы.

Основу организации учебных занятий составляли бригады учащихся, как часть группы, во главе с бригадиром. Бригады создавались на время выполнения задания, рассчитанного на 24 недели. На следующее задание бригада могла быть в обновленном составе. Давая задание, учитель определял минимальный объем работы для каждого ученика и срок его выполнения. С учетом индивидуальных особенностей задание для конкретного ученика варьировалось по объему и сложности (трудности).

Задания в пределах отведенного времени выполнялись в учебных кабинетах, лабораториях, библиотеках и даже вне школы: в клубе, на огороде и т.п. По их выполнению проводился инструктаж, указывалась учебная литература, давались задачи, упражнения, контрольные вопросы. По ходу работы учителя давали консультации. По завершении задания бригада отчитывалась на заключительном занятии.

Бригадно-лабораторная форма занятий приучала школьников к самостоятельному поиску знаний, инициативности, организованности, к работе в малых группах. Между тем у ней проявились и негативные последствия: она не обеспечивала системы знаний; не велся индивидуальным учет знаний, умений и навыков учащихся, т. е. не контролировался каждый школьник отдельно, а лишь в составе бригады и, следовательно, учет знаний быт обезличенным. Это в свою очередь порождало безответственность слабык учащихся. быта снижена роль учи-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше