Урок — основная форма обучения продолжение


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего портала вы сможете отыскать большой сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

дуализированные формы обучения — сочетание обучения в группе, микрогруппе и индивидуального. Самая сложная форма — последняя. Поиск оптимального варианта этого сочетания продолжают и дидакты-теоретики, и педагоги-практики.

2.3. Урок — основная форма обучения 2.3.1. Почему урок — основная форма обучения

Современная школа знает и использует много форм обучения и различную их организацию. Их число и сейчас возрастает. Между тем основной формой обучения в общеобразовательной школе остается урок. Историю классно-урочной формы (системы) обучения мы уже знаем. Известно также и о том, что только в XX в. быто немало попыток заменить урок другими формами (Дальтон-план, маннгеймская система, план Трампа и др.). И все же урок выдержал натиск на него других форм обучения, осилил и испытание временем. Чем объяснить такую живучесть урока, который и сейчас остается основной формой обучения? У него есть ряд привлекательных сторон. На уроке:

— можно успешно решать основные дидактические задачи по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, необходимых в жизни;

— естественно и одновременно решаются познавательные, воспитательные и развивающие задачи в учебном процессе;

— можно гармонично организовать фронтальную, групповую (звеньевую) и индивидуальную учебную работу;

— удачно чередуются занятия учащихся под руководством учителя с самостоятельной учебной работой школьников;

— удается рационально использовать учебное время, а именно чередовать период интенсивных занятий со временем ослабления напряжения, теоретическую часть занятий сочетать с практикой, серьезную часть перемежать шуткой, юмором, снимая напряжение;

— урок имеет гибкую структуру: в зависимости от решаемых дидактических задач, особенностей и темпов усвоения учащимися учебного материала учитель варьирует расположение и последовательность его структурный элементов, по-разному распределяет время на выполнение каждой части урока.

Здесь так и напрашивается определение урока как понятия дидактики. Такую попытку делают многие исследователи и авторы учебников по педагогике и частным методикам. Естественно, у каждого они свои. Более того, один и тот же автор в


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше