Основные типы уроков


Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице вы сможете найти широкий сборник материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

стему ценностей, «вырабатывали направление собственного поведения». Короче говоря, четвертый стратегический путь обучения ведет к формированию у учащихся ценностного отношения к окружающему миру и жизни и соответственной регуляции собственного поведения.

Модель действий учащихся по этому пути (стратегии) В.Оконь иллюстрирует на примере создания литературного произведения. Если подойти обобщенно к ценностям культуры, то эта модель, по нашему мнению, может быть такой:

- соприкосновение с предметом или произведением культуры! (искусства), советы1 по его познанию;

- ознакомление с ним;

- проблемный анализ и оценка предмета;

- определение места данного предмета в истории культуры;

- деятельность учащихся, направленная на формирование собственного отношения к ценностям культуры, практические выводы, касающиеся их собственного поведения.

Таков четвертый стратегический путь учебы-учения, по В.Оконю.

Итак, стратегические пути обучения, в соответствии с В. Оконем, сводятся к следующим:

- усвоение знаний учащимися в готовом виде по неизменной жесткой схеме;

- самостоятельное овладение учащимися новыши знаниями, решение проблем, в процессе которого развивается творческое мышление;

- овладение знаниями об окружающем мире путем практической деятельности, имеющей ориентационную (теоретическую) и оперативную (через действия и операции) фазы;

- путь эмоционально-чувственного восприятия мира и формирования у учащихся ценностных отношений (этических, общественно-политических, религиозных и других).

Суждения В. Оконя о стратегиях обучения и соответствующей классификации уроков по блокам, типам и видам нам представляются весьма продуктивными и перспективными как в теоретическом, так и в практическом плане. Потому так подробно на них мы и остановились .

И если учесть взгляды отечественных дидактов (Беларуси и России) на типологию уроков и дополнить их идеей о стратегии обучения, по В.Оконю, то можно сказать, что признаками классификации уроков будут стратегия обучения и дидактические задачи. Дидактические задачи обучения, на наш взгляд, таковы: познавательная, тренировочно-практическая, теорети-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше