Урок изучения новых знаний


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы сможете найти большой сборник интересных статей на тему «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ческая, творческая и контрольная. И если разрабатывать систему (или блок) уроков, то последовательность их решения будет именно такой. А варианты будут зависеть от возраста учащихся и учебного предмета. Логические задачи урока взаимосвязаны, но конкретным урок имеет ведущую из них. Тогда основные типы уроков можно сформулировать так:

а) урок изучения новых знаний учащимися;

б) урок закрепления и выработки умений и навыков;

в) повторительно-обобщающий;

г) уроки творчества;

д) контрольный;

е) комбинированный (смешанный);

ж) объединенным, по другой терминологии — «синтетический»; (лучше бы — «синтезирующий» — И.П.)1

Некоторые авторы термины «комбинированный» и «объединенным» тип урока считают синонимами, что не состоятельно. Это видно будет из дальнейшего изложения вопроса. Мы согласны с Ю. А. Конаржевским в том, что любая классификация, не исключая предложенную, в известной мере условна. Тип урока в чистом виде встречается нечасто, например, контрольный. А потому при классификации уроков учитывается преобладающая задача и характер учебной и обучающей деятельности учащихся и учителя.

Для последующей характеристики разных типов уроков нам придется дать предварительное представление о структуре урока. Структура в общем смысле предполагает расположение и взаимосвязь частей, составляющих целое. Применительно к уроку это будут последовательные этапы его хода: организация начала урока, актуализация прежних знаний, изучение нового материала, закрепление изученного, выработка умений и навыков, контроль, подведение итогов урока. Это — схематическая структура, которая отражает возможные этапы уроков разнык типов. А конкретным урок будет иметь и эти, хотя не обязательно все их, и другие этапы, причем в другой комбинации и последовательности. Однако к этому вопросу мы вернемся в

Из истории педаггики известно, что еще в начале XIX в. (1806 г.) И.Ф.Гербарт выщвинул три хода обучения (он их назвал «методами») : описательный, академический и синтетический. Он использовал термин «синтетическое преподавание» (см.: Гербарт И. Ф. Избранные педагогические сочинения. Т.1. — М.: Учпедгиз, 1940. — С. 202-208). Синтетический тип урока, по И. Т. Огородникову и суждениям его единомышленников, совсем другое, чем синтетическое преподавание, по И.Ф.Гербарту.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше