Уроки творчества


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего проекта вы сможете отыскать большое собрание материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

связи с понятием комбинированного типа урока. А теперь перейдем к характеристике названных типов уроков.

Урок изучения новых знаний. С него начинаются новые учебные предметы, их новые разделы и темы. Его цель — ввести учащихся в учебный предмет, новый раздел, тему, формировать новые знания и представления об этом предмете. Учитель обозначает структуру учебного предмета, раздела, темы, он добьется усвоения учащимися новых терминов и понятий, без знания которых материал нового предмета им будет не понятен; учитель выявит межпредметные и внутрипредметные связи в разделе, теме. Основное время отводится именно решению названный дидактических задач.

Структура и последовательные этапы урока такого типа: организация начала урока, актуализация имеющихся знаний, изучение и усвоение новых знаний; сообщение и инструктаж о домашнем задании.

Урок закрепления и выработки умений и навыков. Уроки этого типа логически следуют за предыдущим. Известно, что первичное восприятие нового материала, хотя оно и было осознанным и осмысленным, в одночасье в сознании учащихся надолго не оседает. Эти знания несовершенны и с качественной стороны: в них могут быть неясные места или даже пробелы, недостаточная увязка с материалом других уроков и смежных тем и предметов. Весьма необходимы упражнения и тренировки по практическому применению вновь изученного материала, например, правил правописания по языкам, вычислительных процедур по математике, решению задач по физике, химии по вновь выведенным формулам и т. п. Упражнения продолжаются столько, сколько нужно для выработки умений и навыков по теме. Эти дидактические задачи и решаются на уроках данного типа. Они проводятся довольно часто по разным предметам.

Повторительно-обобщающий урок. После серии уроков по изучению новых знаний появляется дидактическая задача: обобщить изученные факты, серию фактов, проанализировать и вывести новые, обобщенные понятия, законы и закономерности о явлениях природы, общественной жизни, событиях культуры и т. д. К примеру, на уроках литературы в старших классах изучается жизнь и творчество А.С.Пушкина. Отдельные уроки посвящены таким темам: биография поэта, лирика, гражданская поэзия, драма, проза и др. Изучение проводится как бы по частям, фрагментам. А чтобы дать цельное представление о жизни и творчестве великого поэта, во-первых, надо повторить


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше