Контрольный урок


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете отыскать обширный цикл материалов по теме «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

(вспомнить) уже известный, но в чем-то забытый материал, т. е. последовательно воссоздать его. Но это воссоздание происходит не в случайной, а в исторической и логической последовательности. Во-вторых, выясняется историческая закономерность развития русского литературного языка, русской литературы, русской и мировой культуры. Изучается материал литературной критики и т. д.

Другой пример. По истории Отечества проводится несколько уроков о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. В исторической последовательности изучаются начало, переломный период и завершение войны поражением фашистской армии и полным разгромом немецко-фашистского государства. На повторительно-обобщающем уроке делается общий вывод о причинах второй мировой войны, факторах, обусловивших победу армий союзников над агрессором, итогах и последствиях этой войны и уроках, из них вытекающих.

Простое повторение изученного материала с обучающей точки зрения малопродуктивно и неинтересно. оно эффективно, если одновременно обобщается изученный и усваиваемый материал на новом уровне.

Структура урока этого типа возможна такая: повторение всего материала по частям; самостоятельные выводы по каждой части, общий вывод. Уместно обсудить заранее подготовленные рефераты и сочинения учащихся по теме.

Уроки творчества характерны по таким предметам, как музыка, изобразительное, драматическое искусство, литература, языки, уроки труда.

Их дидактическая задача — учить учащихся чувствовать, воспринимать и понимать красоту, создавать эту красоту, выработать умения по созданию предметов культуры, быта, музыкальных и литературных произведений по законам красоты, умение конструировать. Кроме уроков художественного творчества есть уроки технического творчества, а именно по моделированию, конструированию и даже изобретательству. Учащиеся на таких уроках учатся основам конструирования и приобретают практические навыки по технологии создания моделей и разных технических конструкций, приборов. Примерная структура уроков этого типа такова: целостное восприятие предмета (произведения) культуры1 или искусства, технического творчества; ознакомления с ним по фрагментам, узлам, проблемный анализ и оценка предмета; изучение техники и приемов изготовления (создания) предметов искусства, культуры и технического изобрета-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше