Организация начала урока


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице вы по достоинству можете оценить большое собрание материалов на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

тельства; выяснение и формирование собственного отношения к ценностям культуры, техники; выводы о ценностном отношении к предметам культуры, технического творчества.

Контрольный урок. Он проводится по всем учебным предметам. Это — контрольные диктанты по языкам, письменные контрольные работы по математике, физике, химии, контрольные сочинения по литературе, контрольные работы по географическим картам, контрольные упражнения по физкультуре, устные контрольные опросы, беседы и др. Дидактическая задача контрольного урока — установить уровень и качество знаний учащихся, усвоенных ими за определенным промежуток времени по конкретному предмету или его разделу, теме. Контроль выполняет и функцию обратной связи. По данным контроля преподаватель судит о качестве своей работы, делает вывод, насколько продуктивными быти учебные занятия, какие обнаружились слабые места в знаниях учащихся.

Возможна такая структура контрольного урока: объявление темы, организация групп для контрольной работы, по двум или нескольким вариантам, лабораторных групп, работы парами или индивидуальный контроль. Инструктаж о специфике работы при контроле с использованием технических и электронных средств, при программированном контроле. Выполнение контрольных работ и заданий. Самоконтроль учащихся выполненных работ. Сбор контрольных материалов.

Комбинированный тип урока. В каждом из рассмотренных типов уроков можно выделить ведущую дидактическую задачу. Это соответственно познавательная, тренировочная и т.п. задачи. Но в учебном процессе много таких случаев, когда один и тот же урок призван одновременно решать ряд равнозначных дидактических задач. Это изучение нового материала и усвоение новых знаний, и упражнения для закрепления и т. д. В реальной ситуации будут выдвинуты не все 5, а хотя бы1 4-3 задачи в какой-то комбинации. Такой урок называют комбинированным (другое название — смешанный).

Многие годы комбинированный урок подвергается критике за схематизм и шаблонную организацию учебного процесса. В этой критике есть значительная доля правды. Но комбинированный урок до последнего времени в школах является по разным предметам распространенным не только у «замшелых» учителей или ретроградов, но и у учителей-мастеров. Значит, от комбинированного урока отказываться рано, а надо его обновить, сделав уроком сотрудничества и развития.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше