Закрепление новых знаний


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице вы сможете найти цикл статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на разделы подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

лит отсутствующих и поинтересуется, не заболел ли кто из них, убедится в готовности класса к занятию: как сидят ученики, чиста ли доска и есть ли мел, учебные принадлежности, иногда — географические и исторические карты, таблицы, картины и т. п. дидактические средства, необходимые на данном уроке. Тем самым учитель убеждается в готовности учащихся к занятию. Учитель, организуя внимание класса, сосредоточивает его на себе и потом на последующий ход урока. В классе устанавливается тишина. Класс ждет дальнейших действий учителя, он готов к активной учебной работе.

Организация начала урока как этап необходима на занятиях всех видов.

2 . Актуализация прежних знаний учащихся. Школьники приобретают знания из разных источников: это и учебные занятия, внеклассная и внешкольная работа, общение в семье, с товарищами, житейские наблюдения и мощный источник — средства массовой информации (СМИ) . Все они учащимся дают знания (точнее — информацию) из различных областей природной и социальной среды. Из них только школьное обучение обеспечивает знания в систематизированном виде. Все остальные источники пополняют знания неорганизованным, неупорядоченным, случайным образом. Дидактическая задача рассматриваемого этапа заключается в том, чтобы, во-первых, «оживить» те знания, которые уже имеет ученик по конкретной теме и, вовторых, включить их в общую систему знаний. Эти знания составляют первую опору для наращивания на них новой информации, для активной учебной работы учащихся на данном уроке.

Приемы активизации прежних знаний, которые использует учитель, разные: прямой вопрос, комментирование ответа ученика, небольшая письменная работа, чтение короткого материала из газет, журналов, популярных книг, воспоминания собственных наблюдений, демонстрация несложного опыта и др. Эти приемы возбуждают любознательность, настраивают на размышления и подводят учащихся к активному восприятию нового материала.

3. Проверка домашнего задания. Этот этап напрямую связан с предыдущим уроком по данному предмету. Естественно, он есть, если раньше давалось задание. А если его не быто, то этап отпадает. Мы берем вариант, что домашнее задание быто. О домашнем задании более подробно рассказано в параграфе о самостоятельной работе учащихся.

4. Изучение и усвоение новых знаний. Так или иначе усвоение новых знаний представляет собой одну из важнейших общедидак-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше