Этап информации и инструктажа о домашнем задании


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего проекта вы сможете отыскать большой сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на части подобно бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

тических задач. Белее того, один из типов уроков именно ее решению посвящен целиком. В комбинированном же уроке решение этой задачи, наряду с другими, составляет лишь один из этапов.

Учебно-воспитательные задачи данного этапа можно сформулировать так: дать учащимся систематизированную информацию и точное представление по конкретной теме (факты, явления, события, процессы, важнейшие идеи), ознакомить с основными научными понятиями, правилами, принципами, законами, закономерностями этих явлений. Создать для учащихся оптимальные условия, побуждающие их к усвоению новык знаний проблемные ситуации, опора на любознательность, познавательный интерес, создание атмосферы1 успеха и радости, восприятие и осмысление новых знаний, развитие познавательных способностей.

Методика изучения нового материала представляет самостоятельную лекцию. Сейчас только лишь перечислим важнейшие методы: устные, наглядные, практические методы, самостоятельная работа учащихся.

Существенной задачей данного этапа следует признать работу по формированию взглядов, убеждений и мировоззрения учащихся, их ценностный ориентаций, настойчивости в стремлении к усвоению знаний.

5. Закрепление новых знаний. Задачи этого этапа: добиваться прочного запоминания, т. е. длительного сохранения усвоенного материала в памяти учащихся, выработать умения и некоторые интеллектуальные и практические навыки по применению усвоенных знаний. Пути решения названных задач — это вариативное повторение, упражнения в правописании, решении задач, выполнение практических заданий, самостоятельная работа по учебнику, географической и исторической карте, разбор схем, диаграмм, таблиц по новому материалу.

6. Контроль усвоения новых знаний. О функциях контроля знаний мы уже рассказали. Отчасти об этом также говорилось при характеристике проверки домашнего задания. На этапе комбинированного урока эти функции сохраняются. Особенность состоит лишь в том, что контролируется только что усвоенным материал, сравнительно небольшой по объему. На этом этапе оправданы фронтальный опрос, взаимопроверка учащимися выполненных ими же работ. Особое значение имеет также самоконтроль учащихся. Их надо повседневно учить приемам самоконтроля по разным предметам.

7 . Подведение итогов занятия — обязательным этап комбинированного урока. Следует подчеркнуть главные мысли, по-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше