Джон дьюи


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего портала вы увидите обширный цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

образования и др. Заслуга же Я.А.Коменского заключается в том, что он дал обоснование теории обучения с точки зрения природосообразности, показал содержание, формы, методы и организацию обучения, а также деятельность учителя и учащихся как систему. Поэтому вполне справедливо утверждение ученых-комениологов о том, что Я. А. Коменский является отцом научной дидактики.

Широкое толкование дидактики, по Я.А.Коменскому, продолжалось еще полтора века. В последующем, и особенно в конце XVIII и в XIX в., дидактика развивалась в разных направлениях.

И.Г.Песталсици (1746-1827), швейцарский педагог, стал основоположником методики начального обучения. Он известен также своей идеей элементарного1 обучения.

И.Ф.Гербарт (1776-1841) немецкий ученый -философ, психолог и педагог в своей педагогической системе центральное место отвел теории обучения, т.е. дидактике. Он развивал идею воспитывающего обучения: в его процессе решаются и специфические задачи обучения, и развивается многосторонний интерес, в том числе нравственный, эстетический, религиозный и другие. Он разработал теоретические основы дидактики с позиции ассоциативной психологии.

Эндрю Белл (1753-1832) — английский священник и педагог, а также Джозеф Ланкастер (1778-1838) — английский педагог — основатели, организаторы и практики системы взаимного обучения, получившей распространение в Англии, Индии, Франции, Дании, США, России и других странах. По этой системе более успевающие ученики под руководством учителя вели занятия с другими учениками (об этом подробнее изложено в следующей лекции)2.

А.Дистервег (1790-1866) — учитель немецких учителей, подробно разработал принципы и правила обучения как общедидактическую теорию, а также и методики преподавания отдельных учебных предметов.

 В литературе чаще встречается название «элементарного обучения», что неточно, потому что у И. Г. Пестолоцци речь идет не о примитивном обучении, а о его элементах: названии, форме, числе. Впрочем, по Песталоцци, элементное обучение относится и к другим разделам педагогики, в частности, к нравственному, физическому, трудовому воспитанию. Поэтому будет точнее называть это обучение не элементарным, а элементным.

 Способ взаимного обучения использовали брамины в Индии уже в первой четверти XVII в. ( примерно, в 1623 г., по А.П.Лаврович) . Эту же мысль развивал Я. А. Коменский в середине XVII в. в «Великой дидактике»//Избранные педагогические сочинения. — М. : Учпедгиз, 1955. —С. 287-293.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше