Объединенный тип урока


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы увидите большой сборник статей по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

нятия, идеи, которые предстояло изучить и усвоить как систему на данном уроке. Надо сказать также, в какой мере удалось это сделать, какие встретились сложности, что вызвало затруднение и что показал этап контроля усвоения знаний, на что обратить внимание в дальнейшем. Следует отметить учащихся, проявивших активность на разных этапах урока.

8 . Этап информации и инструктажа о домашнем зада нии. На большинстве уроков по разным предметам учащимся к следующему уроку дают домашние задания. Здесь надо придерживаться некоторых правил: не перегружать задания большим объемом. он не может превышать трети того, что быто изучено на уроке. Давать задания по той теме, которая изучалась на уроке; по неизученной теме, как правило, заданий не давать. На выходные, праздничные дни и время школьных каникул домашние задания давать не полагается (кроме программной литературы для внеклассного чтения). А само задание не следует оставлять на последние секунды урока и тем более нельзя давать после звонка на перемену.

Домашнее задание более подробно рассмотрено в отдельной лекции о самостоятельной работе учащихся.

Объединенный (синтезирующий) тип урюка. Этот тип сформировался в условиях так названного липецкого опыта и имеет основной поиск рационального использования, уплотнения учебных действий и учебной деятельности учителя и учащихся на уроке. Инициаторы этого почина (К.А.Москаленко и др.) обратили внимание на непродуктивную трату времени, отводимого на проверку домашних заданий. Быт сделан вывод: отказаться от домашних заданий или давать их нечасто и в небольшом объеме. Тогда не будет и необходимости проверять задание, коль его не было. Далее стояла задача: весь учебным материал изучать именно на уроке, не выделяя в качестве самостоятельного этапа изучение и усвоение новых знаний, закрепление, контроль и другие. Их следует объединить в общий поток; отсюда и тип урока быт назван объединенным (синтезирующим). Композиция урока этого типа вышлядит так.

Сначала для учащихся дается небольшое задание, обычно письменное, чтобы оживить материал предыдущего урока, включиться в учебную работу по усвоению новой темы. Проверка его выполнения много времени не занимает. Материал новой темы разбит на несколько небольших, относительно цельных, логически последовательных взаимосвязанных частей. После изучения этого фрагмента его тут же закрепляют путем уп-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше