Урок-путешествие


Приветствуем, уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Готовясь к уроку-диспуту, учащиеся класса изучают дополнительную литературу, ищут ответы в прессе. Учитель-предметник проводит по необходимости консультации; не навязывая своего мнения, он обращает внимание консультируемого ученика на разные, в том числе — противоположные суждения, рекомендует дополнительные источники информации.

На самом уроке-диспуте учитель делает небольшое вступление, напоминает о проблемах, выщвинутык на обсуждение, сообщает о правилах участия в дискуссии. После выступлений учащихся учитель подводит итоги обсуждения: дает анализ выступлений, высказывает свою аргументированную точку зрения.

Урок-суд. Такой урок был придуман еще в 1920-е г. и первоначально предназначался для учащихся школ взрослых. В частности, при изучении творчества А.С.Пушкина рекомендовали провести урок-суд по произведению поэта «Евгений Онегин». Поскольку в романе быта жертва дуэли (Ленский), то из числа учащихся назначались обвинители, судьи, адвокаты и, конечно, обвиняемый Онегин. В соответствии с ролью каждый из них обвинял, осуждал, защищал или оправдывал Онегина за тот трагический случай. Авторы идеи полагали, что изучаемое произведение на таком уроке взрослые учащиеся поймут лучше. Потом подобные уроки-суды попали в обычные школы. После 1932 г. их проведение прекратилось и возобновилось, спустя 60 лет. Подобные уроки-суды проводят учителя биологии, например, по проблемам экологии и загрязнения природной и окружающей среды в связи с производственной деятельностью человека. Таких уроков в учебном году проводится мало.

Урок-драматизация организуется по литературе. Уже в начальных классах школьники инсценируют сказки, а также сюжеты литературных произведений. Учащимся надо понять характер каждого героя произведения, изобразить его и словами, и разными другими выразительными средствами: мимикой, телодвижениями, жестами и т. д. Это — довольно сложная задача для участников урока-драматизации. Но изученное словесно и пережитое чувственно, проникнутое во внутренний мир героев и сюжета произведения усваивается прочно и осмысленно.

Урок-путешествие используют чаще других учителя географии, истории, учебного предмета «человек и мир», биологии. Мир необъятен. Человеку хочется самому побывать в разнык уголках Земли и даже в Космосе, увидеть другие страны, моря и океаны, исторические реликвии Египта и Греции, Китая и Южной Америки, пообщаться с представителями разнык стран. И,


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше