Урок-конкурс


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете отыскать цикл материалов под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на части подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

конечно, прежде всего, изучить свою страну Беларусь и Россию, расположенную на десяти часовых поясах. К сожалению, о реальных путешествиях в большинство стран и уголков Земли приходится только мечтать.

В такой ситуации и выручает урок-путешествие.

Сначала сообщается тема и маршрут заочного путешествия. К его проведению готовятся и учитель, и школьники. Определяют начальный и конечный пункты маршрута, промежуточные этапы. Договариваются о способах передвижения: на каком виде транспорта, пешком и т. д. Учащиеся изучают и весь путь, и промежуточные, и конечный пункт по интересующим вопросам: в какой географической зоне расположен, климат тех мест, чем примечателен маршрут, города, какие памятники истории и культуры там есть и т.д. Словом, из книг, энциклопедий, географических и исторических атласов, средств массовой информации, включая интернет, со слов очевидцев, в тех местах и побывавших, учащиеся набирают материал.

Структура урока включает также вступительное слово преподавателя, сообщения учащихся об увиденном и узнанном на отдельных участках пути, в намеченных промежуточных пунктах и т. д. Рассказы и сообщения сопровождаются иллюстрацией картин, рисунков, слайдов, кино-, видеофильмов, схем, карт, планов и другого материала. Выступающие отвечают на вопросы! товарищей. Сообщения ведутся от имени первого лица, словно выступающий не заочно, а реально побывал в тех местах и сейчас делится своими живыми впечатлениями.

Урок-путешествие заканчивается подведением итогов по изученной теме. Его результатом может быть дневник, альбом путешествия, которые потом используются как дидактическое пособие.

Урок-конкурс предполагает состязание учащихся в хорошем знании материала по определенному разделу и проводится по разным предметам.

Преподаватель объявляет темы (раздел), по которому будет проводиться конкурс. Сообщаются и его условия: широта и глубина знаний, оригинальный материал в ответах учащихся, оценка в баллах и т. д.

Урок-конкурс можно организовать как состязание двух или нескольких команд. Вопросы и задания должны быть равновеликими и равнотрудными. Для проведения урока сами учащиеся иногда учитель выбирают помощников, которые дают задания командам, следят за их выполнением, слушают и участвуют в оценке ответов и подведения итогов конкурса.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше