Характеристика современного урока


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего сайта вы увидите обширный цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы подобно бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Урок-конкурс стимулирует учащихся к расширению и углублению знаний по предмету, развивает их любознательность.

Интегрированные уроки — это межпредметные уроки. Преподаватели смежных предметов договариваются о проведении общего урока, в котором его основная тема раскрывается средствами разнык предметов. Например, при изучении в старших классах произведения Л. Н. Толстого «Война и мир» в литературоведческом ключе преподаватель литературы объединяет силы, средства и возможности преподавателей истории, гражданской обороны, музыки. И каждый из них на уроке ведет свою тему: преподаватель литературы — историю создания романа, его сюжетную линию, характеристику героев и т.д. Историк расскажет о подлинных событиях истории Отечественной войны 1812-1814 г., сражениях, действительно имевших место, о других военных событиях, о политических событиях того времени. Военрук дополнит материал характеристикой военной техники русских и французских войск, военных операций и т. п. Преподаватель музыки расскажет о военной музыке и песнях времен Отечественной войны, о музыкальных произведениях, посвященных событиям войны. И получается широкая и разносторонняя панорама событий того времени, которая помогает полнее, глубже и эмоциональнее воспринять изучаемую тему, самому пережить трагические и героические события той поры. Преподаватель литературы обобщенно и разносторонне раскрывает всю тему.

Вопрос о нетрадиционных уроках завершим небольшим обобщением. В череде занятий их мало и навряд ли в одном классе за весь учебный год наберется больше десяти. Объясняется это тем, что на их подготовку уходит много времени и сил у учащихся, и учителей. И в то же время в системе обучения они играют большую учебно-воспитательную роль, потому что такие уроки многофункциональны. Школьники повторяют значительным по объему материал, предупреждают забывание. В процессе изучения дополнительной литературы и других источников они существенно пополняют прежние знания новыми. Происходит обобщение и систематизация знаний по теме на более высоком уровне, чем на традиционном уроке. Устанавливается связь теоретических знаний с практикой, формируются новые умения. Все это образует общественно значимые ценностные мотивы! учения, развивает познавательные способности ребят.

Нетрадиционные уроки имеют некоторые особенности. Наряду с познавательными процессами при их подготовке и


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше