Характеристика современного урока продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на части подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

особенно — проведении у учащихся активизируется эмоционально-чувственная сторона восприятия того же учебного материала, возрастает воспитывающая роль этих уроков, активизируются все учащиеся. По структуре они приближаются к внеклассным занятиям и появляется возможность учесть индивидуальные особенности каждого ученика и дальше развить некоторые их дарования.

Учителя-мастера проводят нетрадиционные уроки многих других видов, чем мы рассказали.

2.3.6. Характеристика современного урока

Мы уже знаем, что уроку четыре с половиной столетия, что он на протяжении истории развивался, совершенствовался. Большой рывок в его развитии состоялся в XX в. Дидакты-теоретики и практики ищут пути повышения эффективности урока. Какую характеристику можно дать современному уроку, уроку начала XXI века?

В литературе часто используют термин «требования к уроку» (В.А.Онищук, И.М.Чередов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.). По нашему мнению, он неудачный: кто «требует»? Откуда «требования» исходят? Мы предпочитаем говорить о признаках, которые характеризуют современный урок. А таких «хороших» признаков наберется очень много, потому что урок и учебновоспитательный процесс, происходящий на нем, явление многосложное. Возникает необходимость как-то упорядочить эти «признаки», т.е. найти основание для определенной группировки . И такие подходы к характеристике современного урока есть. Уточним: «современный урок» имеет исторически преходящий характер, так как «привязан» к конкретному календарному времени выщвинутой когда-то идеи. Для читателя современным будет уже другое и календарное, и историческое время, чем для автора соответствующей книги. С учетом этого и назовем о подходах к понятию «современным урок».

Подробно рассмотрел эту проблему В.А.Онищук. За исходную основу «общих требований» к современному уроку он взял задачи, «которые общество ставит перед школой». Автор сформулировал 8 задач. Из них вытекают, по В.А.Онищуку, четыре группы обших требований: воспитательные, дидактические, психологические, гигиенические. Затем автор монографии подробно характеризует эти требования. Они относятся к 1981 году, и ряд «требований», естественно, морально устарел, особенно —


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше