Внутренние факторы и внешние условия учебных занятий


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего проекта вы сможете отыскать цикл материалов на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно обычной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Принципиальным надо признать определение цели обучения как исходного пункта. В настоящее время дидакты определяют ее как триединую: воспитательную + образовательную + развивающую в их единстве и взаимосвязи. Идею о триединой цели настойчиво и постоянно проводит Ю.А.Конаржевский, монографию которого мы уже называли.

Если взять за основу соотношение «цель-результат», то признаки современного (совершенного) урока в начале XXI века можно подразделить на такие группы: характеризующие 1) методику и технологию обучения; 2) взаимодействие учителя и ученика; 3) учебные средства; 4) внутренние факторы и внешние условия учебнык занятий; 5) результативность урока. Расшифруем эти группы.

Методика и технология обучения.

На уроке во взаимосвязи решаются три задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся.

Организуются учебные занятия в оптимальном сочетании со всем классом, в группах, парные, фронтальные и индивидуальные. Экономно расходуется учебное время.

Оптимально чередуется работа класса с учителем и самостоятельная работа учащихся.

Достигается активность учащихся в учебном процессе. Используются методы, рассчитанные на познавательную деятельность и эмоции учащихся.

У них формируются общественно значимые мотивы учебной деятельности. Обеспечивается диагностичность, предсказуемость и гарантия целей в учебной работе.

Взаимодействие учителя и ученика на уроке.

При ведущей своей роли преподаватель строит свои отношения с учащимися на гуманистической основе и при полном взаимопонимании и доверии.

Управление преподавателем учебным процессом перерастает в деловое сотрудничество с учащимися, когда объект учебной деятельности (ученик) сам становится субъектом.

Высока культура общения между учителем и учащимися, между учениками.

На уроке установлена напряженная деловая обстановка.

Учебные средства и оборудование.

На уроке используются средства наглядности, технические и электронные средства учебной деятельности. До начала урока они и оборудование приготовлены к использованию, действующие модели и аппаратура опробованы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше