Учебная конференция. Лабораторные занятия и практикумы


Уважаемый читатель! На данной странице нашего сайта вы увидите цикл материалов по теме «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Школьная лекция представляет адаптированным вариант вузовской формы занятий и проводится в старших классах главным образом по предметам гуманитарного цикла. Лекция оправдывает себя тогда, когда предстоит дать учащимся значительный по объему материал в цельном виде, без разбивки во времени, а в один прием.

Учащимся сообщают план лекции. По ее ходу следует акцентировать внимание учащихся на основных идеях, узловых вопросах, межпредметнык и внутрипредметнык связях. Надо разъяснить им новые термины, понятия, названия, имена, важные для понимания и усвоения содержания лекции. Высокое мастерство изложения — необходимое условие эффективности лекции.

Семинарское занятие (семинар — от латинского seminarium - рассадник) тоже проводится в старших классах по сложным теоретическим вопросам. Преподаватель заблаговременно сообщает учащимся тему и план семинарского занятия, указывает основную и дополнительную литературу, проводит консультации. На самом занятии обсуждаются 2-3 вопроса, высказываются разные точки зрения. Приводятся факты и доводы в пользу или против того или иного мнения. Сами учащиеся отвечают на взаимные вопросы. Подводится итог занятия. Преподаватель анализирует выступления учащихся и, высказывая свою точку зрения на обсуждаемый вопрос, аргументирует собственную позицию, доказывает ошибочность некоторый суждений, если такие были.

Семинарское занятие углубляет теоретические знания учащихся по теме, предмету, приучает их к самообразованию.

Консультация (от латинского consultatio — совещание) — это тоже специфическая форма учебной работы. Она проводится и со всем классом, и с группой учащихся, и индивидуально. Имеется в виду разъяснение учащимся сложных вопросов по теме, учебному предмету, выбывающих затруднение. Консультация — занятие не обязательное для всех, как, например, уроки или зачет, а для желающих, добровольное. Она нужна и слабым по успеваемости учащимся, чтобы усвоить учебный материал, и сильным, чтобы удовлетворить любознательность в вопросах, выходящих за рамки учебной программы, школьнык учебников. Продолжительность времени на консультацию не определяется. Она практикуется, как правило, перед зачетами и экзаменами. А индивидуально она дается для учащихся, готовящих рефераты и доклады к семинарским занятиям и учебным конференциям, а также при подготовке внеурочнык и внекласснык учебнык занятий.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше