Коллоквиум. Инструктаж. Деловая игра


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить цикл материалов по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Учебная конференция в школу пришла также из вуза, как и семинарское занятие, она проводится в старших классах по разным предметам по теоретическим вопросам. Методика ее подготовки и проведения напоминает семинарское занятие. Преподаватель заранее сообщает школьникам тему конференции и вопросы (их 2-3) , выносимые на нее, а также указывает основную и дополнительную литературу. На добровольной основе учащиеся по каждому вопросу готовят доклад, реферат и содоклад. Они консультируются у преподавателя и по содержанию доклада, и по методике его подготовки. Преподаватель накануне интересуется, готовы ли докладчики к выступлению.

Процедура проведения конференции традиционна: вступительное слово ведущего (преподавателя), определенный регламент, выступления докладчиков по своим темам. Кроме основного докладчика выступают и содокладчики. Они дополняют выступление первого, детализируют какие-то подропросы. Доклад сопровождается иллюстративным материалом, при показе которого один докладчик помогает другому. Докладчики отвечают на вопросы участников конференции. Доклады обсуждаются, выступают все желающие. Подводятся итоги конференции. Новые знания учащихся преподаватель систематизирует, опираясь на межпредметные и внутрипредметные связи.

Учебная конференция проводится как в одном классе, так и с охватом параллельный. Она углубляет теоретические знания учащихся по теме.

Лабораторные занятия и практикумы. Они проводятся по физике, химии, биологии, географии и некоторым другим предметам. Их задача — обеспечить связь теоретических знаний учащихся с практикой, научить их обращаться с приборами, аппаратурой, ознакомить с некоторыми методами исследовательской работы.

Лабораторные работы обычно проводятся после изучения теоретической части темы. Перед началом самой работы дается задание по лабораторному занятию, проводится инструктаж о выполнении задания. Особое внимание учащихся обращают на неукоснительное выполнение правил и техники безопасности. Это чрезвычайно важно потому, что школьники на таких занятиях имеют дело с электрическим током, химическими реактивами, нагревательными приборами, бьющейся посудой. Все это при неосторожном обращении с ними может привести к ожогам, порезам, поражению электрическим током.

Лабораторная работа дает реальную возможность использовать исследовательский метод обучения. В ней загодя зало-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше