Зачет. Экзамены


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы найдете обширный цикл статей на тему «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

жена возможность активной познавательной деятельности учащихся. Она, как и практикум, заканчивается отчетом о работе, подведением общих итогов.

Коллоквиум (от латинского colloquium — собеседование) — это форма контроля знаний учащихся путем собеседования. Он обязателен для всех. Основная задача коллоквиума — проверить наличие знаний ученика, необходимых для допуска к практике или для перехода к новому разделу курса.

Тема коллоквиума объявляется заранее; собеседование, как правило, бывает индивидуальным, но может быть и групповое. По результатам собеседования отметок не ставят, но учитывают, зачтен коллоквиум или нет.

Инструктаж в учебной работе (латинское instructio — наставление) — это руководящее указание ученику о проведении учебных действий: что делать, как поступать в той или иной ситуации в процессе учения. Обыыно он проводится перед самостоятельной учебной работой учащихся как на уроке, так и вне его (внеклассные занятия, домашняя работа) .

Деловая игра — форма обучения, которая постепенно приходит в современную общеобразовательную школу Беларуси и России из сферы менеджмента и бизнеса. Суть ее состоит в имитации проблемной ситуации, обсуждении ее участниками игры. Каждый из них выполняет определенную роль (ролевые игры) и исполняет ее по заданным правилам. Так выявляются возможные результаты тех или иных действий участников игры, которые вполне возможны1 в реальной ситуации. К примеру, классы готовят программу участия своей команды КВН к состязанию с другими командами по истории (или литературе) . Учащиеся в деловой игре обсуждают, в каких видах заданий, выступлений, импровизаций команда может набрать наибольшее количество очков, а в каких их будет мало? Как разнообразить программу так, чтобы общая сумма баллов в состязаниях была самой большой? Так проигрывается вариант программы выступления команды и тактика игровых состязательный действий.

Зачет. Начиная с 1930-х г., в советской и постсоветской школе Беларуси и России ведется индивидуальный, а не групповой учет знаний. Большею частью проверяемые знания, умения и навыки учащихся оцениваются в баллах. Но есть и такая проверка, когда только устанавливается факт: учил — не учил, знает — не знает школьник заданный материал, выполнил — не выполнил конкретное задание. Тогда вместо установленных отметок — баллов выставляется «зачет» или «незачет». Большею частью за-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше