Способы проведения экзаменов


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы увидите большое собрание материалов по теме «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

чет ставится ученику за совокупность выполненных им заданий. Но для отчета может быть предусмотрено и специальное время в расписании занятий. В таком случае учащихся следует известить, по каким темам будет проводиться зачет. Процедура же зачета будет состоять в собеседовании или в выполнении определенный практических заданий.

Экзамены (от латинского examen — испытание) — форма проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по учебному предмету или его части, разделу. Читателю небезынтересно будет небольшая справка из истории экзамена хотя бы советского периода.

В дореволюционных учебных заведениях до 1918 г. практиковались школьные отметки (баллы), переводные и выпускные экзамены. В связи с упразднением всех типов дореволюционных общеобразовательных школ и введением единой трудовой школы (октябрь, 1918 г.) всякие экзамены1 — переводные, выпускные, вступительные — отменяются1. Постановлением Наркома просвещения РСФСР школьные отметки (балльная система) также быти отменены «во всех без исключения случаях школьной практики» (там же). В 1932 г. экзамены были восстановлены под названием «проверочные испытания». И в следующем году проводились официально переводные и выпускные. Перед испытаниями предусматривалась «подготовка» (консультации).

Понятие «экзамен» в советское время официально утверждается в 1944 г.2

Основная функция экзамена — установить качество знаний, умений и навыков ученика (студента) по учебному предмету, достигнутое им в период обучения и в его процессе в общеобразовательной или профессиональной школе. По своему предназначению экзамены бывают выпускные в общеобразовательной школе, квалификационные — для определения уровня профессиональной подготовленности учащихся профессионально-технических училищ или среднего специального учебного заведения; государственные — при завершении студентом обучения в вузе. Выпускные и квалификационные экзамены бывают также на всевозможных курсах; их функциональное назначение то же, что и в стационарных учебных заведениях.

 Народное образование в СССР. Сборник документов 1917-1973 гг.— М.: Педагогика, 1974. — С. 133-135.

 Народное образование в СССР. Сборник документов 1917-1973 гг.— М.: Педагогика, 1974. — С. 163; 182.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше