Домашняя учебная работа


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего портала вы сможете отыскать цикл статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

К этой же группе относятся и приемные экзамены; их назначение — проверка уровня подготовленности поступающих в конкретное учебное заведение: в вуз, среднее специальное учебное заведение для продолжения образования по избранной специальности. Приемные экзамены часто бывают конкурснывми, если экзаменующихся (абитуриентов) больше, чем количество зачисляемых. Последнее обстоятельство накладывает определенный отпечаток на их проведение.

По способу проведения экзамены бывают устные и письменные, а также в виде публичной защиты1 проектов, произведений художественного творчества. На экзамене могут быть использованы технические и электронные средства.

Экзамены проводятся или по специальной программе, или по экзаменационным вопросам или другого рода заданиям, в том числе — практическим. Экзаменующиеся заранее их знают и соответственно готовятся: актуализируют и систематизируют прежние знания. Для этого они используют учебные пособия, справочную литературу, монографии. Перед экзаменом проводятся консультации, на которых учащиеся выясняют вопросы, вызвавшие затруднение.

Процедура экзамена зависит от способа его проведения. Письменный экзамен обычно проводится со всем классом, часто — по вариантам (сочинения, контрольная работа по математике, физике, языкам и др.). На устном экзамене используют билеты с вопросами и заданиями. Экзаменатор бывает и один, а в более ответственных случаях, например, государственный, квалификационный или приемный экзамен принимает комиссия. Результат экзамена, как правило, оценивается в баллах.

Говоря об экзамене, особо подчеркнем его психологические стороны. Предстоящий экзамен и сдача его в любом случае — ответственный момент в жизни ученика, абитуриента, студента. Результат экзамена влияет на его судьбу. И понятно волнение ученика и перед экзаменом и на самом экзамене. В такой ситуации некоторые учащиеся, например, меланхолики, теряются, их мыслительные процессы в известной мере заторможены, они теряют последовательность мысли и соответствующих высказываний. Экзаменаторам следует создать благожелательную психологическую атмосферу для ученика, не торопить его с ответом, не нравоучать, тактично подмечать явные ошибки в ответе, стремиться к объективной оценке ответа. В этом отношении письменные экзамены предпочтительнее, так как качество знаний экзаменующегося зафиксировано на бумаге (или другом


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше