Формы трудового обучения


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице вы сможете найти большое собрание интересных статей под общим заголовком «Лекции по педагогике». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно стандартной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

носителе информации), к записям можно обратиться много раз. К тому же критерии оценки ответов более определенны, поддаются измерению и, следовательно, диагностичны: не то — по устным ответам.

Экзамены — относительно редкая, но важнейшая по значимости форма занятий школьников. О них говорится и в теме о контроле знаний.

Домашняя учебная работа. Мы уже упоминали о домашних заданиях и их проверке как этапе урока. Эти задания обязательны, но выполняются без прямого участия преподавателя, хотя и по его инструкции.

Важная задача учителя — научить учащихся самоконтролю, насколько успешно вытолнены1 домашние задания, предупреждать ошибки в письменных работах, исправлять их, если уж они случились.

На очередном уроке учитель обычно проверяет выполнение домашних заданий. Для этого или отводится специальное время как самостоятельным этап урока или проверка идет по фрагментам на разных этапах. Проверка домашнего задания решает ряд учебно-воспитательнык задач. Выясняется факт: задание выполнено всеми учащимися или некоторыми — нет. Далее устанавливается качество выполненного задания: верность, безошибочность, полнота, оригинальность, вариативность, а также допущенные ошибки и их разбор, затруднения, возникшие при выполнении задания. Здесь проявляется корректирующая роль проверки домашнего задания, выясняются и устраняются пробелы в знаниях и умениях отдельных учащихся, дополняются и совершенствуются знания и всех других. Следовательно, домашнее задание приобретает качественную оценку и многие учащиеся получают соответствующую мотивированную отметку, выставляемую в классном журнале и дневниках. Проверка домашнего задания выполняет и функцию преемственной связи между пройденными уроками и темами и предстоящими. Психологическая сторона проверки домашних заданий состоит в предупреждении забывания уже изученных тем.

Если оказались ученики, не выполнившие домашнего задания, то следует установить причину этого факта: кто-то не справился, не успел, забыл, не хватило времени, не было учебников, может просто проигнорировал; часто ли так бывает у конкретного ученика, каким образом он выполнит это задание потом и т.п. Учителю необходимо проявить такт: не укорять, не стыдить ученика, не учинять допрос, а показать искреннее желание


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше