Подготовка учителя к учебным занятиям


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице вы сможете найти большое собрание материалов по теме «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книжной продукции.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

помочь ему в беде. В этой ситуации проявляется и воспитательная функция проверки домашнего задания. Стоит вопрос и о долге, дисциплинированности и ответственном отношении школьника к учебным обязанностям.

Проверка домашних заданий имеет много вариантов: устный опрос, письменные ответы, взаимопроверка учащихся, дополнения и исправления ответов опрашиваемых. При проверке используются простейшие дешифраторы или технические и электронные средства, магнитофонный опрос, например, как у В.Ф. Шаталова.

Выскажем еще два совета: затягивать его во времени не следует, желательно провести оперативно; как этап его вовсе не обязательно проводить «третьим пунктом», а по обстоятельствам — передвинуть на другое время. О домашней учебной работе рассказано также в следующей лекции.

Формы трудового обучения. Это специфическая группа форм трудового обучения: производственная экскурсия, практическая работа учащихся в школьнык мастерских, на учебно-опытном участке, учебно-производственная практика, производственные бригады, индивидуальная практическая работа под руководством инструктора, мастера.

Эти формы обучения в данной лекции мы не излагаем.

Формы внеклассной работы — это кружки, клубы с секциями, научные объединения, конструкторские бюро. О них подробнее рассказывается в лекции о внеклассной и внешкольной работе.

В завершение вопроса выскажем суждение о некоторых понятиях. Иные авторы названные формы учебной работы, кроме урока, именуют «дополнительными», «вспомогательными», «не основными». Очевидно, все термины имеют право на существование. Но некоторые авторы к числу «вспомогательных форм» относят факультативы, с чем трудно согласиться. Факультатив — это не форма, а возможность добровольного выбора того или иного содержания самим учеником. Ведь факультативные занятия проходят в тех же формах уроков разных типов, лабораторных работ, консультаций и т.д., т. е. они новой формы не представляют. Также нет оснований считать особой формой обучения дополнительные занятия или репетиторство. Это те же формы обучения в группе или индивидуально: собеседование, инструктаж, консультация, занятие малых групп и др.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше