Подготовка к конкретному занятию


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы по достоинству можете оценить большое собрание интересных статей на тему «Лекции по педагогике». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книги.

Автор: доктор филологических наук, профессор Евгений Михайлович Неёлов


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

2.5. Подготовка учителя к учебным занятиям

Всякое учебное занятие будет успешным и достигнет цели только при основательной подготовке преподавателя к его проведению. Такая подготовка имеет несколько этапов.

1-й этап. Обшая фундаментальная подготовка в учебном заведении разных типов: в университете, педагогическом институте, колледже, училище. Если студент выбрал будущую профессию по призванию, то его подготовка будет основательной. В вузе он получит общекультурную, общенаучную, специальную, психолого-педагогическую, теоретическую и практическую профессиональную подготовку. Она представляет фундамент для дальнейшего самообразования. Специальная подготовка охватывает содержание тех учебных предметов, которые выпускнику вуза предстоит преподавать в школе или другом учебном заведении: по истории, математике, биологии и др. На первык порах этих теоретических знаний достаточно для преподавательской работы. Но именно — лишь только на первык порах. Поэтому впоследствии необходимо непрерывное и общее, и профессиональное образование. И общая фундаментальная подготовка специалиста, постоянно обновляемая, остается важнейшим условием эффективной профессиональной деятельности преподавателя.

II этап. Подготовка преподавателя к учебному году. Еще до начала учебного года преподаватель узнает, какие предметы и в каких классах он поведет. И потом он подробно анализирует всю учебную программу и данного класса, и предшествующего, и последующего. Ему это нужно для того, чтобы установить преемственность в преподавании: что уже изучено по предмету? А что будет необходимо в следующем классе? То есть он устанавливает ориентиры, на что ему можно опираться и к чему готовить учащихся данного класса. Он выщеляет основные разделы курса, категории и понятия, которые предстоит изучать учащимся в этом году, распределяет программный материал по учебным четвертям. Итак, программа изучена.

Далее преподаватель подбирает учебники и другие учебные пособия по предмету для данного и смежного классов и также изучает их. Он анализирует, в какой мере учебное пособие соответствует программе, а если есть несколько вариантов, определяет, какой из них более подходит по программе, интереснее изложен. Кроме того, он определяет, какая научно-популярная литература может пригодиться при изучении предмета и что можно использовать для себя, рекомендовать учащимся.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше